Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ Audi A5. - А И Б СИДЕЛИ НА GT » авто

Автообзор

Audi A5. - А И Б СИДЕЛИ НА GT

На самом деле игривый заголовок имеет отношение к серьезному случаю, произошедшему на Женевском салоне этой весной. Автомобиль A5 на том салоне значился в числе главных премьер. И чтобы рассмотреть его получше, мы с коллегой встали пораньше, проникли на стенд Audi вперед даже сотрудников компании и уселись в салоне для изучения машины и примерки ее на себя. Это оказалось настолько увлекательным делом, что мы не заметили, как подтянулась и выстроилась в очередь остальная пресс-масса. Итальянский журналист, постучав мягко в окошко, стал нам выговаривать на ломаном английском. Мол, рашн, я все понимаю, у вас нефть, газ и трубы, и вы купите все эти машины, но дайте хоть взглянуть. Мы на миг почувствовали себя удачливыми людьми, которым повезло сидеть на трубе и кататься на GT. На самом деле мы, две смешные и малоимущие литеры, как в той считалочке, конечно, слезли -- упали и пропали. "И", он же итальянец, остался на GT. Компанию ему составил немецкий репортер. Конец считалочки, несмотря на ее шутливость, логичен. В сценке из жизни при всей ее кажущейся случайности тоже обнаруживается закономерность. Audi A5 -- автомобиль итало-немецкий. Стиль итальянский, технологии немецкие -- что еще нужно для того, чтобы создать идеальный автомобиль? Главный дизайнер А5 Вальтер де Сильва от творения рук своих впал в северянинский ("я -- гений"), но прощаемый грех гордыни. Чтобы впасть, как говорят англичане, в любовь к А5, нужно смотреть на этот автомобиль в профиль. Сбоку Audi A5 производит впечатление совершенного оригинала. Ну, может быть, самую малость смахивающего на Bentley Continental. Если подходить с мерками классического искусства, то у него пропорции олимпийского бога. По меркам GT -- это тоже олимпийская классика. Длинный капот, короткий зад, сдвинутая к фронту передняя ось, оптимальная развесовка... Автомобиль из сферы высоких скоростей и больших амбиций. Вид анфас может напугать вас чувством дежавю, к которому, однако, пора бы уже привыкнуть за несколько последних лет работы компании Audi. Зато сразу понятно, при помощи чьих технологий будет коваться победа. Технологии победы А5 -- это, конечно, прежде всего моторные технологии FSI (или TDI для дизельных версий) и привод quattro. И то, и другое в излишних комплиментах не нуждаются. А 354 лошадиные силы -- мощность модернизированной "восьмерки" на заряженной версии S5 -- и вовсе говорят сами за себя, веско и многозначно подтверждая, что это настоящая физическая величина. Вообще-то не зря Audi позвала для презентации автомобиля в Женеве не каких-то попсовых лабухов, а "Yellow" с Дитером Майером -- ну кто еще лучше разбирается в нюансах музыки электро-техно? Слушать двигатель S5, давя на педаль газа или приложив ухо к одному из 14 динамиков 500-ваттного "хай-фая" Bang & Olufsen, давить на клавишу громкости или запереться в боксе наедине с работающим там гоночным болидом -- все это примерно равной степени забавы. Но это забавы в статике. В динамике, независимо от того, какой двигатель у тебя под капотом -- а выбрать есть из чего, -- ты понимаешь достаточно легко, что твои представления о скорости меняются. Они забавны только в графах пресс-релизов. "Сотня" за 5,1 секунды или две "сотни" за 19 секунд на той же S5 не кажутся такими уж величественными нормативами, пока не примеришь их в полной мере на себя. Сперва понятия скорость и скоростной предел растягиваются, во многом как раз благодаря приводу quattro, универсальному страховщику от чрезмерной удали или недостаточной квалификации. Зато потом все эти физические понятия сходятся в одну точку под ложечкой, где еще долго подсасывает, даже если машина уже в гараже, а ты в гамаке. Спокойный анализ помогает разобраться в очевидном -- даже полный привод, помогающий точно проходить повороты и не паниковать на сомнительных дорожных покрытиях, не отменяет того факта, что перед тобой автомобиль GT. С вполне себе жесткой подвеской, не терпящей расслабухи. И руль почти на всех вариантах А5 (ну а особенно, разумеется, на S5) лишен типичной для Audi вальяжности. Здесь его остроты как раз достаточно для того, чтобы почувствовать, как колесо цепляется за твердь земную. А остатки легкости в руле улетучиваются вместе с пылью из-под колес. Я нашел достаточно собранной, прецизионной, короткоходной и коробку А5 ("механика" поставляется в стандарте почти со всеми двигателями), но после бесступенчатого вариатора Audi, идущего в пару с мотором 3,2 и 2,7 TDI, "механику" как-то быстро перестаешь любить. Это находка для ленивых драйверов. Таких, как я. Жми на газ и забудь обо всем -- как на мопеде. Ну а если руки все же соскучились по спорту, можно в любой момент перейти на ручной режим. Мультитроник Audi, кстати, теперь имеет целых восемь фиксированных "передач". Слово "комфорт" мало уместно, когда речь идет о спортивном автомобиле, который по-мужлански должен быть зол, жесток и вонюч. Но очевидно, что A5 не из таких машин. Здесь привычные для людей круга Audi удобства в виде мягкой добротной кожи, русифицированного компьютера и системы MMI, трехзонного климат-контроля и т. д. Здесь даже электромеханический ручной тормоз можно перевести в автоматический режим, когда машина сама будет бросать якорь на светофоре и сама же отпускать колодки при нажатии на газ. Но самое любопытное новшество кроется в ключе зажигания, превратившегося в некий диагностический прибор: теперь он хранит данные о пробеге и о технических неполадках, возникших на борту. Словом, скоро в автосервис будут сперва возить ключ, а уж потом отгонять туда сам автомобиль. Audi A5 -- автомобиль, который в суматохе будней послужит четверым, да еще и для багажа найдутся 455 свободных литров, в отпуске гармонично будет смотреться с двумя седоками, а в идеале, конечно, нужен одному. Удовольствие за рулем купе, да еще и GT, величина неделимая. Лишние с GT должны упасть, оставив место для одного индивидуума, для одного "и". Audi A5 3.2 FSI S5 3.0 TDI Двигатель бензиновый, V6 бензиновый, V8 Рабочий объем (куб. см) 3197 4163 Мощность (л. с. при об/мин) 265 при 6500 354 при 7000 Момент (Нм при об/мин) 330 при 3000-5000 440 при 3500 Привод передний quattro Коробка передач бесступенчатый вариатор механическая 6-ст. Длина/ширина/высота (мм) 4625/1854/11372 4635/1854/1369 Масса снаряженная (кг) 1495 1630 Максимальная скорость (км/ч) 250 250 Разгон до 100 км/ч (с) 6,6 5,1 Расход топлива, средний (л/100 км) 8,7 12,4 Цена в Москве нет данных ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ФОТО AUDI AG
Похожие объявления / новости