Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ Nissan Patrol GR, Dodge Durango. - Уроки экономики » авто

Автоспорт

Nissan Patrol GR, Dodge Durango. - Уроки экономики

NISSAN PATROL GR & DODGE DURANGO Экономика должна быть экономной. Особенно в период повальных дефолтов, банкротств и повышенной активности коммунистов. Настало время отказаться от фразы сдачи не надо и привычек иметь по два-три автомобиля на всякий пожарный случай. Отныне счет в кафетерии будем проверять с калькулятором, а при покупке машины прежде всего руководствоваться ее ценой. Во времена, когда авторы этого материала постигали азы тактики на военной кафедре московского вуза, подполковник по фамилии Передистый очень точно обозначил формулу успеха в любом сражении - она должна быть триединой. То же самое и в сражении с кризисом. ВРЕМЯ ОДИНОЧЕК В связи с ситуацией на Токийской и Нью-Йоркской биржах, а также с сокращением поступлений в семейный бюджет пришлось отказаться от мысли иметь Volvo на каждый день и Hummer для релаксации. Захотелось быть ближе к людям и ездить на чем-нибудь одном, но универсальном. В смысле внутреннего комфорта и реальных возможностей. Что-то типа демократичного внедорожника, но без лишней помпы, свойственной Mercedes M-класса или Lexus RX300. Что-нибудь с прочным имиджем хорошо оплачиваемого трудяги-парня, а не латиноамериканского плейбоя. ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ Разница в цене у выбранных в ходе мозгового штурма автомобилей составила ровно 2000 долларов США. Следуя собственному лозунгу об экономном расходовании валютных запасов, мы решили взвесить все за и против. Просто посидеть приятнее в Dodge. Во-первых, сиденья оборудованы электрическими регулировками во всех возможных плоскостях, известных Эвклидовой геометрии. Да и ковшовая форма сидений намного нежнее обнимает тело, измученное регулярным соприкосновением с недружелюбной внешней средой. Во-вторых, из Dodge лучше видно. Более покатый и короткий капот создает ощущение, что сидишь просто в большом седане. Громоздящийся перед глазами мощный капот Nissan навевает мысли о тяжелом труде водителя-дальнобойщика и знаменитой песенке Sixteen Tons. В обоих автомобилях над внутрисалонным зеркалом расположен информационный дисплей. В Patrol это компас и термометр, в Durango - полновесный бортовой компьютер. Заблудиться мы не боимся, а вот информация о расходе топлива и его запасе будет весьма кстати, учитывая непомерные аппетиты многолитровых моторов. Кстати, в Nissan Patrol GR Safari, как в самолете, предусмотрен резервный топливный бак с отдельной заливной горловиной, собственным датчиком уровня топлива и крупной кнопкой переключения на передней консоли. Особый и пристрастный интерес вызвала у нас система обогрева салона. Оно и понятно - на улице было минус 17 градусов. И тут выяснилось, что в простом трудяге Patrol стоит автоматическая климатическая установка с жидкокристаллическим дисплеем. Dodge также оборудован похожей системой, но пластмассовые рукоятки ее управления и примитивные пиктограммы напомнили об отечественном автопроме. Сравнивать оба автомобиля на предмет различных электропакетов, стереосистем и подушек безопасности представляется нам просто некорректно - все-таки живем в конце XX века и собраны оба автомобиля в цивилизованных странах. Итого 3:2 в пользу Dodge. Экономим две тысячи долларов и имеем в своем распоряжении комфортабельный и современный автомобиль. РАСЧЕТ СИЛ И СРЕДСТВ Исходя из соображений, что покупаем автомобиль не для того, чтобы в нем жить, а чтобы на нем ездить, мы взяли и поехали. И как истинным представителям Старого света нам было приятнее двигать рычагом коробки передач в Nissan, расположенным между передними сиденьями, а не американской кочергой под рулем Dodge. Нынешнее поколение не имеет опыта общения с Волгой ГАЗ-21. В Durango более комфортабельные зеркала, этакие большие лопухи, в которые видно даже больше, чем надо. Через них можно присматриваться к девушкам на обочине и спокойно сдавать задним ходом. В Nissan зеркала явно не соответствуют общим внушительным габаритам, а при движении задним ходом вообще приходится действовать по интуиции. Если она подведет и сзади попадется Ока, загороженная запаской на задней двери, - пиши пропало. Как говорится: Не видно - будет слышно! Считается, что с одного и того же объема американцы снимают меньше лошадиных сил, чем те же японцы. И следовало ожидать, что темперамент у Nissan и Dodge окажется примерно одинаковым. Но на практике оказалось, что Durango на порядок резвее своего коллеги. При включении на светофоре режима kickdown (по-русски - педаль в пол) пассажира американца настолько ощутимо вдавливает в кресло, что слабо держащийся головной убор типа ковбойской шляпы можно запросто искать в багажнике. А такую шляпу водителю Dodge иметь просто необходимо - отзывчивость рулевого управления и послушность педали газа буквально провоцируют на стиль Крутого Уокера. Если бы на Dodge была, как на Nissan, пружинная подвеска заднего моста, то удовольствие от агрессивного стиля езды было бы абсолютным. Но рессоры, полученные в наследство от прародителя, пикапа Dodge Dakota, приводят к излишней жесткости подвески и более ощутимому, чем на Patrol, козлению. Короче, у Durango ярко выраженный характер ковбоя - быстрый и наглый. Nissan больше похож на борца сумо. Перемещается неторопливо, но надежно и уверенно, вызывая уважение и некоторое опасение со стороны окружающих. Итого 2:2, дружеская ничья. Будем рассматривать две тысячи долларов необходимой доплатой за пластическую операцию по европеизации японского джипа. В Durango cвоеобразно расположена рукоятка переключения раздаточной коробки - где-то в районе щиколотки, глубоко под передней панелью. Чтобы переключиться с режима 2H на 4H, приходится нырять головой вниз. А если в этот момент машину тряхнет на кочке, то элементарно можно сломать руку. В Nissan все под рукой, и, кроме того, селектор КПП обтянут кожей. Двух тысяч, из-за которых весь сыр-бор, это не стоит, но приятно. А вот что плохо в городе, то хорошо за его пределами, и наоборот: у Durango запаска закреплена под днищем и представьте себе ситуацию, когда ваш автомобиль с пробитым колесом печально скособочился в грязной и глубокой колее. Или зацепился этой самой запаской за торчащий из земли пенек. В нашем Nissan отсутствовала система ABS. Что не гарантировало большого преимущества Dodge Durango, в котором ABS устанавливается только на задние колеса. Это продиктовано тем, что ABS может сыграть с вами плохую шутку, если вы сползаете вниз по грязному склону и непроизвольно прижали педаль тормоза. На многих внедорожниках, кстати, и на Nissan Patrol с системой ABS, предусмотрено автоматическое отключение антиблокировочной системы при скорости до 10 км/ч. Разница в понижающих числах, которая явно в пользу Dodge Durango, в некотором роде уравнивается наличием на Nissan Patrol принудительной блокировки межосевого дифференциала. На Dodge эта функция предоставлена вискомуфте, которая распределяет тяговое усилие между передним и задним мостами не по-честному, а по-братски: 48/52 %. А именно этих 4 процентов иногда и не хватает на то, чтобы вытащить машину из грязевой или снежной ловушки. Итого 3:2 в пользу Nissan. Платим лишние две тысячи долларов за право обладания мощным и надежным внедорожником. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ При покупке автомобиля цена, конечно, имеет значение. Но не решающее. Решающим фактором всегда, вне зависимости от финансовых, политических или семейных кризисов, будет практическое назначение вашего будущего автомобиля. И за наличие в нем специфических опций, подчеркивающих его жизненную функциональность, не жалко и 2000 долларов доплатить. Если, конечно, эта цена не выше стоимости самого автомобиля. Автопилот благодарит автосалон ПИОНЕР, (095) 213-8594, за предоставленные на тест автомобили. На период проведения теста автомобили были застрахованы в компании РЕСО-Гарантия, (095) 250-3600, 255-6834. А кто еще Рядовому гражданину не достичь автопилотовской беспристрастности в сравнении ниссановского и доджевского джипов. Потому что, выбирая машину, он будет не только дотошно подсчитывать плюсы и минусы, но еще и посмотрит вокруг: А КТО ЕЩЕ на таких ездит? С Durango все ясно. Он точно не бестселлер. Появление в России даже не сопровождалось ажиотажным спросом, что для абсолютно новой, престижного вида машины у нас редкость. Официальные крайслеровские дилеры его вообще избегают, ссылаясь на то, что предназначен он для американского рынка. Среди редких покупателей преобладают москвичи и почему-то сибиряки Короче, машина для оригиналов. Patrol - совсем другое дело. Один из самых популярных. Непременный участник всевозможных покатушек и трофи. Небезызвестный в мире парусного спорта ДМИТРИЙ ГЕРАСИМОВ, у которого внедорожников была масса, сообщил в свое время Автопилоту, что Nissan Patrol ему нравится больше всего. Говорят, что это очень некрепкая машина, - добавил он - Ломается все у нее очень часто. Но я этого что-то не замечаю. Претензии в не слишком большой долговечности к Патрулю действительно иногда предъявляют, зато проходимость Patrol никогда и ни у кого нареканий не вызывала. Ездил одно время на Nissan Patrol главный редактор Русского Радио СЕРГЕЙ АРХИПОВ. Машина, по его словам, импонировала ему всем, кроме дизельного двигателя, из-за которого возникали проблемы с заправкой. И последнее. Опрошенные Автопилотом владельцы Nissan Patrol сообщили такую вот явно не лишнюю информацию. Иногда в продаже появляются Патрули, по документам сделанные в Испании, у которых номер на кузове начинается с JN1. От таких надо немедленно отказываться: испанские Ниссаны обязаны иметь другой, неяпонский код - VSK. МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ NISSAN PATROL GRX DODGE DURANGO V8 Фирма-изготовитель Nissan Motors Co., Ltd. Dodge Division, Chrysler Corporation Страна-производитель Япония США КУЗОВ Тип универсал универсал Количество дверей/мест 5/5-7 5/5-8 ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый с электронным впрыском бензиновый с электронным впрыском Расположение спереди продольно спереди продольно Рабочий объем (куб. см) 4479 5210 Число/расположение цилиндров 6/рядно 6/V-образно Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 99,5х96 99,3х84,1 Степень сжатия 8,5:1 9,1:1 Мощность, кВт (л. с.) при об./мин. 147(200) при 4400 172(234) при 4400 Момент (Нм при об./мин.) 348 при 3600 407 при 3200 Число клапанов на цилиндр 4 4 ТРАНСМИССИЯ Привод задний с подключаемым передним задний с подключаемым передним; межосевой дифференциал планетарного типа с вискомуфтой Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая Раздаточная коробка механическая двухступенчатая механическая двухступенчатая Передаточное число, норм./пониж. 1,0/2,02 1,0/2,72 ПОДВЕСКА Передняя пружинная, неразрезной мост, продольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости сдвоенные поперечные треугольные рычаги, торсионы Задняя пружинная, неразрезная балка моста, продольные рычаги, реактивные тяги, стабилизатор поперечной устойчивости (по заказу - отключаемый) рессорная, неразрезная балка моста, стабилизатор поперечной устойчивости РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип шестерня-рейка с гидроусилителем шестерня-рейка с гидроусилителем Диаметр разворота (м) 12,2 11,7 ТОРМОЗА Передние дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Задние дисковые вентилируемые барабанные АBS - только на задние колеса КОЛЕСА Размер шин 235 R16, 265/75 R16 235x75 R15 Диски 6J, 8J 7J, 8J РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота (мм) 4965/1840/1850 4910/1820/1840 Вместимость багажника (куб. дм) 810 530 Колесная база (мм) 2970 2940 Колея передняя/задняя (мм) 1555/1575 1540/1560 Клиренс (мм) 220 200 Объем топливного бака (л) 95 (основной) 95 Масса снаряженная (кг) 2210 2125 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч) 170 180 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива (л/100 км): Шоссе 12 13,8 Городской цикл 20 18,1 Цена в Москве от $52 000 $50 000 НИКОЛАЙ КАЧУРИН, АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН (фото)
Похожие объявления / новости