Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ Renault Symbol - Сводный брат » авто

Автоспорт

Renault Symbol - Сводный брат

«Фамилия» у Logan и Symbol вроде как и одна - Renault, но это, пожалуй, единственное, что их роднит, не считая размера. Однако если первый со своим незамысловатым румынским происхождением близок неискушенному покупателю, то второй, обладая более изысканным французским генотипом, предназначен для тех, кто в жизни уже что-то повидал. Солнечный мальчик Понять, какой он на деле, я попытался на родине машинок, в Турции, где на крупнейшем зарубежном заводе Renault в городе Бурса их и выпускают. Внешне модель совсем не похожа на первое поколение, которое, несмотря на явные проколы в дизайне, все-таки разошлось тиражом 600 тыс. штук и продержалось на конвейере десять лет. У новинки «взрослые», будто заимствованные у автомобилей классом выше раскосые фары. Крупная, но не грубая оптика гармонирующего, наконец, с кузовом багажника. Четкие, словно отбитые шнуром линии бортов. Литые 14-дюймовые диски, окраска металлик светлых тонов, блестящие накладки на капоте и багажнике - все это привлекает взгляд и не вызывает отторжения. Да, теперь вряд ли кто скажет, что Symbol - олицетворение бюджетности и не самого изысканного вкуса. Но за всеми внешними метаморфозами скрыта тайна: хотя в задних стойках и появились изящные треугольные окошечки, костяк автомобиля Остался прежним. Значит, налицо очень глубокий, но все же рестайлинг? Пусть и так, ведь основные претензии относились исключительно к внешнему виду и отделке салона старого Symbol. А по части неубиваемости ходовой, объему багажника и общей выносливости мало кто из аналогов в «детском» классе мог с ним соперничать. Подвески королевы Турецкие дороги хороши лишь между городами, почти как в России. Возьмешь чуть вправо или влево - и уже не знаешь, на что наткнешься. Счастье, что на тестовых автомобилях установлены не опциональные 15-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, а практичные штатные. В тандеме со знакомой комбинацией подвесок: псевдо-Макферсон - спереди и полузависимая - сзади, они сработали на славу. Однако если по автобанам машина идет просто великолепно, хотя и не так динамично, как хотелось бы, то перед проселком с выбоинами и кочками я с ужасом представляю, как она себя проявит. Да, новинка предназначена для города, но найдется ли хоть один русский человек, который бросит своего «железного коня» на границе асфальта и грунтовки и пойдет к даче пешком? Казалось бы, вместительный 506-литровый багажник пуст, по этому корму должно подбрасывать, однако легкий Symbol удивительно устойчив и управляем. А главное, не трясет даже на завышенной для откровенно скверной дороги скорости. Может, это благодаря креслам? Вовсе нет, они достаточно тонкие, не отличаются излишней мягкостью и профильностью, правда, с велюровой обивкой. Опция, конечно, но весьма приятная. Жаль, что единственная электрифицированная функция кресел - подогрев, однако механические регулировки в продольном и вертикальном положениях особо не напрягают. В конце концов, деньги за автомобиль просят вполне приемлемые, да и водитель у такого седана, скорее всего, будет один. Зато подвеску, а именно она является главной фишкой Symbol, и простор в салоне оценят все пассажиры. Так, человек ростом 185 см без проблем поместится и спереди, и сзади. Совсем не по калашникову Несмотря на то что выбор двигателей для автомобиля ограничен (для России пока будет доступна лишь 1,4-литровая 98-сильная версия), коробок передач предложено две: пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». Последнему я и отдал предпочтение. АКПП, кстати, удастся заказать даже в самой простой и недорогой комплектации, правда, беспокоит, каково ей придется с малообъемным мотором. На трассе и в городе проблем никаких: хотя крутящий момент и невелик - 129 Н·м, его хватает, чтобы Symbol двигался плавно, не перескакивая с передачи на передачу. Но в горах характер машины меняется, и на подъемах «автомат» работает не лучшим образом. Вместо того чтобы незаметно переключаться в зависимости от нагрузки на силовой агрегат, он тянет, сколько может, на той передаче, на которой и начинал подъем, и лишь когда скорость падает донельзя, резко перескакивает на ступеньку, а то и две ниже. Экономия - дело хорошее, да у нас и гор - раз-два и обчелся. Но подобный алгоритм все же удивляет. Впрочем, может, сразу стоило перевести селектор в положение «2» и отсечь две верхние передачи? Однако французская «автоматическая» душа, как выяснилось, потемки. Вдруг обнаруживаю, что дело еще и в акселераторе, задемпфированном в угоду плавности хода. Прижав его сильнее, получаю нужный момент и быстроту переключений, так что только рули, вписывайся в повороты и не забывай плавно и эффективно оттормаживать. Несмотря на заведомо спокойный характер, все эти динамические упражнения Symbol выполняет с легкостью. Собственно, как и его славный предшественник. Ласковый обманщик Почему же я сразу не вспомнил о том, что моторы небольшого объема лучше все же держать в диапазоне средних и высоких оборотов? Может, потому что весь интерьер Symbol соответствует более мощной и динамичной машине? Итак, двухцветная отделка торпеды с металлизированными вставками, четко размеченные монохромные шкалы тахометра и спидометра, климат-контроль, бортовой компьютер, наконец, удобный небольшой руль с регулировкой, правда, лишь по высоте. О четырех электростеклоподъемниках и двух подушках безопасности, наверное, не стоило бы и говорить, но они уже есть и в промежуточной комплектации Expression. Кстати, среди поворотных подрулевых переключателей нашлось место даже для ДУ аудиосистемы с MP3 с кнопками и колесиком настройки станций. Звучит она вполне достойно, и выглядит современно. Минимум круглых клавиш, цифровой дисплейчик и ни малейшего намека на бюджетность! Эх, выбор движков бы побольше, но российскую спецификацию дополнит скорее всего лишь дизель, и то не сразу. Однако Symbol и без него хорош. А если не обращать внимания на жестковатый пластик передней панели и монолитно раскладываемую спинку заднего дивана, то и особых претензий к машине нет. Даже безопасность, которая всегда была слабым местом в малом классе, в этой модели на высоте. Ведь силовые элементы кузова с программируемой деформацией не уберешь даже из базовой версии Ambiente, что является весьма существенным плюсом. В том, что на новый Symbol пересядут многие владельцы автомобилей предыдущего поколения, сомневаться не приходится. Потому что машина позволяет ощутить тот же комфорт от езды, но выглядит намного богаче. Сумеет ли модель завоевать новых почитателей - вопрос другой. Впрочем, для множества российских поклонников малоразмерных недорогих седанов альтернативы на сегодня, пожалуй, все равно нет.
Похожие объявления / новости