Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ Honda Legend. Легенда о старом » авто

Автоспорт

Honda Legend. Легенда о старом

Никто не станет спорить с тем, что у компании Honda получаются совершенно замечательные спортивные машины: конструкторы именно этой фирмы - одни из лучших по настройке управляемости переднеприводных авто, именно они умеют делать самые выдающиеся высокооборотные моторы. Однако быть лидером во всем не дано никому: в бизнес-классе Honda традиционно выступает бледно. Появившись в середине 80-х годов, Honda/Acura Legend выглядела весьма привлекательно: отличное оснащение, красивые обводы кузова, мощный двигатель. Но в итоге она скисла: переднеприводный седан с мотором мощностью чуть больше 200 л. с. (а именно такой с момента дебюта в 1996-м и до 2004 года, когда ее сняли с производства, была Legend второго поколения; спустя какое-то время появилась совсем другая 300-сильная полноприводная Legend нового поколения) не мог соперничать с заднеприводными Lexus и Infiniti, оборудованными мощными силовыми агрегатами V8. При этом автомобиль был определенно выше классом, нежели японские бизнес-седаны типа Toyota Camry и Mitsubishi Diamante, хотя бы из-за размеров. Именно то, что Legend стояла между классами (а у такого положения оказались весьма неприятные стороны, например более солидная по сравнению с представителями бизнес-сегмента цена, а кроме того, невозможность соперничать с автомобилями высшего класса), и обусловило ее место в задних рядах рынка. Но все-таки для определенного, пусть и узкого, круга потребителей такая машина - именно то, что нужно. Дизайн Honda Legend - сама элегантность: у нее (выпускаемой только с кузовом седан) нет ни одной неуместной детали, к тому же, в каком ракурсе на нее ни взгляни, неуклюжей ее никак не назовешь. В общем, потрясающе красивый автомобиль! Однако крайне консервативный и скучный, что для огромного числа людей, считающих свою большую машину визитной карточкой, является минусом. Но для некоторых это совсем не важно: практичным покупателям интереснее, станет ли кузов «просить» у них денег? Ответ - нет, стойкость к коррозии даже у десятилетних экземпляров высочайшая. Проблемы бывают разве что с американскими Acura 3.5RL, да и то из-за перевозки по океану (от морской соли гниют трубки кондиционера). Электрика работает в целом бесперебойно, серьезных нареканий нет. А что внутри? Места - изобилие: пространства хватает и передним, и задним пассажирам, и никакие другие бизнес-седаны (разве что Chrysler 300M может сравниться с «большим японцем») и рядом не стояли. Правда, багажник сравнительно невелик (есть даже седаны гольф-класса, у которых объем багажного отсека составляет свыше 450 л), но если мы говорим о представительском автомобиле, то много места и Не нужно: влезла сумка со снаряжением для игры в гольф - ну и замечательно. В том, что касается подбора отделочных материалов, эргономики и комплектации, Honda просто безупречна: сиденья удобные, все кнопки и переключатели (а их множество, благо комплектация вполне соответствует немалой цене модели) легкодоступны, к тому же все поверхности и на вид, и на ощупь очень приятные. Нет претензий и к виброакустическим свойствам: представительская Honda надежно отгораживает пассажиров от шума и гама окружающего мира. Большую машину трудно заставить ехать так, как полагается настоящей Honda. Просто потому, что это большая машина. Но японцы старались - управляемость Legend на весьма достойном уровне, автомобиль уверенно проходит повороты и охотно перестраивается из ряда в ряд. Но совершает маневры он как-то отстраненно - все-таки мы говорим о комфортной машине, на которой приятнее ехать по шоссе, нежели по серпантинам. Да, на трассе Honda себя чувствует как рыба в воде: и на хороших, и на плохих дорогах она идет мягко, тихо и уверенно. А вот динамика оставляет желать лучшего. Нет, 3,5-литровый V6 наделяет тяжелую Legend как минимум достаточной тягой, но другие крупные японские седаны с двигателями V8 под капотами едут гораздо напористее. Мотор на Legend устанавливали один - объемом 3,5 л, с шестью цилиндрами и мощностью 205 л. с. Если забыть о том, что он явно маломощен для тяжелого седана, то в остальном агрегат очень и очень славный: типичный японский двигатель, отличающийся плавной работой и низким уровнем шумов. Даже встав рядом с открытым капотом Honda, приятно удивишься тихой работе мотора (европейские двигатели, особенно, что называется, в возрасте, бесшумностью похвастаться не могут). Самое главное - агрегат у Legend безотказный. Основных затрат требуют моторное масло (раз в 15 тыс. км его нужно менять, хотя в больших городах рекомендуют делать это вдвое чаще), свечи (с платиновыми электродами они пройдут тысяч эдак сорок километров при условии, что запас бензина будут пополнять на проверенных заправках) и ремень ГРМ (деталь живет не больше 100 тыс. км). Ценителям наверняка понравится то, что в двигателе нет гидрокомпенсаторов: зазоры клапанов регулируют подбором шайб. Контролировать зазоры желательно каждые 40-50 тыс. км, но следует заметить, что после такого пробега они «уходят» крайне редко. Как правило, километраж должен быть раза в три-четыре больше. С момента покупки автомобиля и до передачи его в другие руки необходимо помнить о том, что Honda, как известно, очень требовательна к частоте и качеству Обслуживания, а также к добротности применяемых материалов. Если все делать по уму, то Legend не даст повода упрекнуть себя в безобразиях. А, если обслуживать машину по остаточному принципу (как любят делать американцы; кстати, именно поэтому нежелательно покупать американские Acura 3,5RL, хотя они неплохо оснащены), она может обидеться. А зачем ее лишний раз расстраивать? Коробку передач на Legend применяли одну-единственную - автоматическую с четырьмя диапазонами. На российских дорогах она показала себя с лучшей стороны: и работает плавно, и служит долго и безотказно. Правда, как показывает опыт, наши водители «укатают» даже самый надежный «автомат». Следовательно, перед покупкой не помешает продиагностировать узел или хотя бы проверить на ходу. Как, кстати, и масло в агрегате уже после покупки (если состояние смазки оставляет желать лучшего). У подвески Honda отменный ресурс. Отчасти, конечно, благодаря стилю вождения большинства обладателей таких машин: авто располагает к неторопливому и степенному перемещению. В то же время такая надежность невозможна без грамотной проработки деталей. Первые замены происходят, как правило, уже после 100 тыс. км: примерно к 130 тыс. приходят в негодность втулки и стойки стабилизаторов, а также поворотные кулаки (шаровые опоры, которые к тому времени устают, нельзя поменять отдельно от этих самых кулаков). Наконец, уже после 150 тыс. км начинают подавать признаки слабости рычаги и амортизаторы. Огорчает тот факт, что все эти детали немало стоят. Имея дело с тяжелым автомобилем, можно сказать, что срок службы его тормозов просто отличный: передние колодки ходят не меньше 30 тыс. км, задние - в полтора раза дольше, а диски - так вообще проживут вдвое, а то и втрое дольше колодок. Во многом Honda Legend - совершенно замечательный автомобиль: красивый, с великолепным салоном, к тому же по-японски надежный. Наконец, в нем нет серьезных изъянов. Зато имеют место недостатки и недочеты. Под последними подразумевается нехватка мощности и соответственно динамики. А недостатки выражены стоимостью запчастей и ценой самой машины: обладание Legend - дорогое удовольствие! Хотя отсутствие мощной движущей силы все-таки оказалось намного губительнее высокой цены (к солидной стоимости любители подобных авто привыкли). Но если это не главное и вы можете позволить себе купить такую машину, то в остальном Legend - очень неплохое вложение средств. Некоторые характеристики Тип кузова Седан Количество дверей 4 Количество мест 5 Длина, мм 4995 Ширина, мм 1820 Высота, мм 1430 Колесная база, мм 2910 Дорожный просвет, мм 150 Разгон до 100 км/ч, сек. 9,1 Максимальная скорость, км/ч 215 Преимущества и недостатки модели Преимущества Отличное оснащение Высокий уровень комфорта Гармоничная внешность Недостатки Небольшой багажник Сравнительно слабый мотор Дорогие запчасти
Похожие объявления / новости