Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 Популярные
   
 
 
 
 
  Первый дизельный Porsche. Вкусный или нет?
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (12 мая 2012)
  тест-драйв porsche cayenneНа Феррари за дровами, на Мазерати за навозом… Похоже, к этому всё и катится. Проламывать имиджевые барьеры непросто… Но автомобильные компании последнее время только этим и занимаются. Иначе не выжить. S Transsyberia, как и любая другая модификация Cayenne, способна дать водителю почувствовать себя властелином бездорожья, но с одной лишь поправкой, - машина должна быть готова. Как минимум её надо обуть во внедорожную резину с развитыми грунтозацепами. Все препятствия во время теста мы преодолевали на шоссейных шинах Возьмём тот же Porsche. Легендарная марка, которая традиционно занималась выпуском асфальтовых speed-каров, ни с того, ни с сего в 2002-м начинает клепать внедорожники. Сильно? Не то слово. А сейчас ещё хлеще. Компания начала выпускать дизельные машины. Конечно - представить себе 911 GT3 RS, питающийся «тяжёлым» топливом, пока что сложновато. А вот Cayenne - запросто. Тем более что представлять-то уже ничего не нужно. Машина запущена в производство в конце прошлого года и уже продаётся у нас. Чтобы узнать, как звучит дизельный Cayenne и под каким соусом его подают, я отправился с горсткой журналистов на двухдневный «марафон», который устроила Porsche на дорогах Московской и Тверской областей. В пробеге принимали участие почти все модификации Cayenne, представленные в России - S, Turbo, GTS. Был даже имиджевый S Transsyberia… «Геометрия» Cayenne, конечно, хороша, но, как говорится, есть нюанс. Единственное, что предохраняет лакокрасочное покрытие «ниже пояса» от неожиданностей бездорожья, - пара пластиковых фартуков на переднем и заднем бамперах и накладки на порогах, всё остальное остаётся незащищённым тест-драйв porsche cayenneМы проехались по разбитому асфальту и грунтовым дорожкам качества «ниже плинтуса». Отведали на вкус грязи на косогорах внедорожной трассы. В общем, «трёпку» устроили хорошую. Но это не главное (о возможностях Туареговского шасси, на базе которого стоит Cayenne, можно прочитать здесь). Для меня куда важнее было сравнить дизельный Cayenne с его бензиновыми модификациями. Растолкав всех коллег, прорываюсь к дизелю первым. Прыгаю за руль, завожу мотор… Окрестности оглашает жёсткое тракторное тарахтение… Вы можете себе представить это? Я могу, но только если сильно напрячь воображение…Спокойно, спокойно. Шучу! На самом деле двигатель тише воды. Вибрации? Их и в помине нет - ведь под капотом старый знакомый V6 3.0 TDI (уcтанавливается на Audi Q5/Q7 и Touareg), который выдаёт 240 л. с. (4000-4400 об/мин) и 550 Н•м (2000-2250 об/мин) крутящего момента. Выруливаю на шоссе. Подошву в пол. Раз. Два. Три… Движок лисой выкручивается до максимума, шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» живо отщёлкивает ступени… Через 8,3 секунды после старта в окошке спидометра стрелка уже напротив риски «100». Неплохо для 2,3-тонной штуковины… Одиннадцать, четырнадцать… Ещё до 120 динамика замечательная, но потом дизельный Кайен «скисает» прямо на глазах. Почему так? Низкопрофильная шоссейная резина - не лучший вариант на дырявом асфальте и бездорожье. Один мой коллега у Cayenne S в Тверской области баллон всё-таки пробил, попав в нехилую яму с острыми краями тест-драйв porsche cayenneВсё просто. Дизельные двигатели традиционно имеют большой крутящий момент, но рабочий диапазон оборотов у них узкий (в нашем случае максимум на 4500 об/мин). Чтобы обеспечить одновременно приемлемую динамику и хорошую максимальную скорость, требуется большее по сравнению с бензиновыми двигателями количество ступеней в коробке передач. Но у Фольксвагена соответствующей коробки нет - есть только «всемодельный» шестиступенчатый гидротрансформаторный Tiptronic. Разрабатывать агрегат с нуля для одной лишь дизельной модификации слишком накладно, вот и пришлось инженерам, адаптируя трансмиссию к дизельному мотору, идти на компромисс и «играть» с передаточными отношениями. Несмотря на отсутствие грунтозацепов, в раскисшей колее продвинутая полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и блокировками межосевого и заднего дифференциалов позволяет Кайенну двигаться довольно уверенно Первые четыре передачи сделали относительно «короткими» для того, чтобы в городской толчее на умеренных скоростях Cayenne мог соседям по потоку демонстрировать свою прыть. А пятую и шестую передачи, наоборот, «растянули», дабы обеспечить приемлемую максимальную скорость. Хорошо. Максималку хоть какую-то (всего 214 км/ч) обеспечили, да только затяжные обгоны на загородном шоссе на высокой скорости наслаждения не доставляют. ... и даже успешно форсировать скользкие сорокоградусные подъёмы тест-драйв porsche cayenneПолучается, по своим динамическим показателям дизельная версия где-то посередине между обычным Cayenne (от 2 547 100 рублей) с 290-сильным бензиновым шестицилиндровым мотором (385 Н•м) и Cayenne S (от 3 379 900), оснащённым 385-сильным (500 Н•м) V8. Напомним, что первый добирается до «сотни» за 8,5 секунды и может «низенько летать» со скоростями до 227 км/ч. Второй - 100 км/ч разменивает за 6,8 секунды, а максималка составляет 250 км/ч. Конечно, Cayenne S заметно динамичнее, но и заметно дороже, как по цене, так и по эксплуатации. Но если сравнивать обычный Cayenne и Cayenne Diesel, которые по стоимости абсолютно одинаковы, то второй, если ставить во главу угла экономичность, гораздо предпочтительнее. При безбашенном отжиге на загородных дорогах и умеренном бездорожье наш «дизКайен» потреблял максимум 12,5 литра топлива на сто километров пути. Если ехать спокойно и размеренно, за городом можно запросто уложиться в паспортные 7,9 литра на «сотню». Опять же, если экономить, то в городе дизельный внедорожник будет просить не более 11,6 литров на сто километров. тест-драйв porsche cayenneХоды подвески по внедорожным меркам у шасси Cayenne/Touareg невелики, но диагонального вывешивания машина не боится. В отличие от Touareg, где тяга между осями делится в пропорции 50:50, у Cayenne крутящий момент распределяется в соотношении 38:62. Благодаря этому в скольжении под газом последний демонстрирует явно выраженные заднеприводные повадки А вот обычный бензиновый Cayenne такими цифрами похвастать не может. У нас в тестовом режиме за городом расход 95-го бензина удерживался около 17 литров на «сотню». «Паспортный» расход топлива в городе - 18,3 л/100 км, на шоссе - 9,8. Так что у поклонников Кайенов, которые не слишком-то гонятся за скоростью, появилась ещё одна возможность сэкономить. Это ничем не плохо. Рациональная и озабоченная экологией старушка Европа давно подсела на дизельную тему. А что? Солярка сама по себе дешевле, дизельные моторы экономичные и тяговитые - а в последнее время они ещё и комфортные… Теперь очередь за нами. Впрочем, те, кому традиции не дают покоя, могут, как и раньше, отдать свой голос за генетически более правильные динамичные бензиновые версии. Главное - было бы из чего выбирать. Текст: Виталий Кабышев Фото: Виталий Кабышев тест-драйв porsche cayenne тест-драйв porsche cayenne тест-драйв porsche cayenne


 (Голосов: 0)
 

 
 Календарь
 
« Октябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
 
 
Архив сайта
   
 
 
SQL запросов: 7 | Генерация страницы: 0.12 сек