Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ Mercedes CLS. - ДВОЕ » авто

Тест-драйв автомобилей

Mercedes CLS. - ДВОЕ

Есть еще вечные ценности: якутские алмазы, юганская нефть, лодки Riva и каблуки в пятнадцать сантиметров. Между ними пытается отныне втиснуться Mercedes-Benz CLS, успешно заменяющий один большой красивый седан и одно стремительное красивое купе. В связи с этим имеет четыре двери, так что сидящие сзади не будут чувствовать себя ущемленными. Но называется все это coupe, потому что хозяин, что хозяйка тут однозначно будут ехать впереди. И, как настоящее купе, CLS будут покупать всего двум самым близким людям. Себе и Ей. Она: Прежде чем сесть за этот руль, я решила: буду строгой и неподкупной. Хвалить такую машину может каждый дурак, вот найти в ней как можно больше скрытых изъянов -- это настоящий спорт. Правда, в этом соревновании к финишу я пришла последней. Реклама зомбирует: сказали в пресс-релизе, что это купе, и вот мне уже начинает мерещиться, что это купе с характерными родовыми признаками: двери, "нависающая" крыша и почти незаметный багажник (который оказался довольно вместительным). На самом же деле CLS -- это классический четырехдверный седан. Который всю жизнь мечтал быть спортивной машиной. Его способности (мощность -- 270 лошадиных сил и объем двигателя -- 3,5 литра) справедливо ставят его в ряд почти спортивных автомобилей. Он: Снаружи все очень недурно. Хотя к некоторым деталям можно было бы и придраться. Как-то вот очень сильно фары напоминают мне новые модели Citroen... Правда, еще сравнительно недавно фары всех машин были одинаково круглые или прямоугольные. С модой не поспоришь: как начнут плечи зауживать и карман оторачивать, так все сразу -- от H&M до Yamamoto. Она: Не знаю, что ты там думаешь по поводу стежков от Gucci, -- мне лично CLS напомнил только Mercedes. С фирменным стилем у машины все в порядке. Его в моих глазах нарушил только один момент. Отперев машину с дистанционного пульта, тяну за ручку водительской двери. В ту же секунду стекло опускается на несколько миллиметров, и автоматически раскрываются зеркала. Точнее, должны были раскрыться -- у меня "отъехало" только одно зеркало, левое. Вот он, первый изъян! На улице всего минус шесть по Цельсию, но, оказывается, этого достаточно, чтобы зеркало замерзло и залипло в сложенном положении. В общем, только после четвертой попытки правое зеркало встало на место. А я была так уверена, что Mercedes -- это когда работает все и всегда... Но покрой точно здесь ни при чем. Он: На следующий день в грамотных мужских руках все сработало с первого раза, хотя оттепели в тот день тоже не было. Спасибо тебе за "тренировку" привода зеркал! Мне эта автоматика всегда нравилась. Кроме тех моментов, когда я вспоминал о том, что самый надежный механизм -- это самый простой. Как Калашников или Apple Macintosh. Но если так решить, впору возвращаться к палкам и камням - они-то уж надежнее всего. Она: Светлый кожаный салон -- это посильнее Versace. На улице -- мороз и депрессия серой московской зимы, а внутри машины -- вечный праздник. Включаю на максимум подогрев сидений, вставляю диск с электронной музыкой AtomizerI и напрочь забываю про зиму: тепло и уютно становится уже через 3--5 минут. Как будто перенеслась в другое полушарие -- в Дурбане сейчас как раз начало лета. Вот если бы еще солнце светило сквозь стеклянный люк... Второе очевидное достоинство CLS -- низкая и удобная посадка. Вообще-то это классика всех дорогих машин: положение сиденья и спинки можно регулировать вручную или с помощью специального устройства, память которого позволяет программировать положение кресла под одного или нескольких водителей. В этой модели предусмотрено четыре запрограммированных варианта посадки. Пока кресло или его спинка отодвигается, опускается или совершает иные движения, руль тоже не стоит на месте: он упирается в колени, опускается ниже или же, наоборот, приподнимается, обеспечивая тем самым максимально удобную посадку для длинноногих девушек. Даже если они любят сапоги на шпильках. О неудобстве шпилек помогает забыть и автоматическая коробка передач (совсем не то, что мучиться в бесконечных пробках, выжимая сцепление!). Он: Мне посадка низкой совсем не показалась. Ведь и машина на самом деле ненамного ниже E-Klasse -- всего сантиметров на пять. То есть практически равна какому-нибудь седану поскромнее. Тут, как и с внешностью, работает скорее психологический эффект: сильный наклон ветрового стекла. Помимо приятных ассоциаций это дает и плохой эффект -- из-за мощных стоек обзор кажется недостаточным. Parktronic тут вещь абсолютно необходимая. Она: Ну, он же здесь есть, правда? И довольно наглядный: передние проблемы спереди, задние -- в зеркале заднего вида. И вообще, мне, например, обзора вперед вполне хватало. Да и внутри есть на что посмотреть. Панель отделана деревом темного цвета -- сочетание с цветом салона придает интерьеру CLS дополнительное благородство. По центру передней консоли -- огромный монитор: это и телевизор, и система навигации, запрещенная в России, и, наверное, много чего еще. Если монитор использовать как телевизор, во время движения картинка, конечно же, пропадет -- останется только звук. Только при полной остановке машины изображение появится снова. Справа и слева монитора -- разные кнопочки: они отвечают за регулировку всего. Мне бы, наверное, понадобился как минимум час, чтобы разобраться с их предназначением. Ничего сложного -- просто их слишком много. Кажется, я нашла второй изъян -- нигде не видно подстаканника! По идее, ведь он должен быть справа от водительского кресла. Но здесь только два ящичка с выдвижными крышками: они тоже благородно отделаны деревом и ставить в них стаканы было бы кощунством. Первый, побольше, наверное, для документов или телефона. А второй? Отодвигаю крышку, нажимаю на кнопку и передо мной аккуратненько раскрывается искомый напиткодержатель. А вот "бардачок" у CLS очень маленький: максимум туда войдут пара десятков музыкальных дисков или DVD, бутылочка минеральной воды и водительский атлас. Впрочем, нужно ли что-то еще? Он: Попробуй туда еще документы положить и страховой полис. Главное преимущество системы Command с этим большим дисплеем в том, что не надо рыться в многоуровневых меню с помощью рукоятки, как у основных конкурентов. Но если бы я эту машину покупал, то вспомнил бы о том, что к рукояткам и MMI, и iDrive можно привыкнуть за несколько дней, а потом спокойно пользоваться ими даже на ходу. А этими кнопками, даже запомнив, где что находится, при движении не очень-то покомандуешь: надо хоть чуть-чуть, да смотреть на них. Впрочем, это неудобство компенсируют разные кнопки на руле. Вот если бы на Mercedes-Benz так же логично подошли к этому их рычагу и разнесли функции света и стеклоочистителей на два, как у всех... А то я между тестами успеваю отвыкнуть от этой "звездной" специфики и на CLS несколько раз вместо омывателя включал дальний свет. И еще потом удивлялся, что это народ так активно сваливает с моей полосы? Я вроде и ехал небыстро... Она: Ага, и на стариков бывает проруха, а не только на старух. Я вот никого не слепила, потому что опробовала рычаг еще перед выездом. Знаешь совет номер один от службы поддержки по телефону? "Прочитайте, пожалуйста, инструкцию". Девушки между прочим внимательнее читают инструкции, это уже доказано. Просто мужчины их пишут. Машину я осмотрела не только из водительского кресла, но и сзади. Там два индивидуальных кресла и такие же, как впереди, выдвижные ящички: побольше и поменьше. Не в пример обычным купе места сзади много. Почти как в представительском седане. Для полного сходства не хватает только телевизора. Что, впрочем, при желании вполне исправимо. Включаю фары, нажимаю на газ, плавно трогаюсь с места -- поехали! Под колесами грязь и мокрый снег. При разгоне загорается и уже не перестает мигать желтая лампочка с восклицательным знаком -- антипробуксовочная система мастерски справляется со своими функциями: машину не ведет и не заносит. На спидометре -- 60 км/ч, разрешенная в центре Москвы скорость. Но ведь я тестирую машину -- и какую! Пробок нет, никто особенно не мешает... Жму педаль в пол -- CLS задумывается на пару секунд (это -- главный недостаток, который я смогла в ней найти) и затем резво набирает скорость. Он: Точно! Меня туповатая реакция коробки на полное нажатие педали тоже удивила. Как-то странно это выглядит на машине со спортивным имиджем. А ты не пробовала включить спортивный режим? В нем картина вполне приемлемая. Она: Да мне и без спортивного скорости хватило... И даже с запасом. Не успела опомниться, как уже вдалеке замаячил сотрудник ДПС с палочкой в одной руке и радаром -- в другой. Останавливаюсь, опускаю стекло, жду. Классическая сцена! -- Ну что же вы с такой скоростью по городу носитесь? Я смотрю на радар и не верю своим глазам -- на дисплее 140 км/ч. Кажется, только что я установила свой собственный рекорд -- передвигаться по центру города быстрее мне еще не доводилось. Даже в девять утра в воскресенье. Но поздравлять меня с рекордом милиционер явно не собирался: -- За такое нарушение права отбирают, -- заворчал он. Объясняю, что я -- журналистка, пишу про автомобили, и Mercedes-Benz CLS у меня всего на пару часов. За это время я должна успеть оценить, как он умеет разгоняться, как -- тормозить, ну и все остальное. Монолог был недолгим, но ярким. Или это платье облегало фигуру. Но результат превзошел ожидания: я вновь обрела права и даже не подверглась штрафу. Ставить новые рекорды я больше не стала. Вдоволь накатавшись по городу, на обратном пути решила проверить, как машина держит дорогу. Устроила ей на приличной скорости слалом и убедилась: дорогу CLS держит хорошо. Он: Машины, которые "плохо держат дорогу", -- они долго не живут. А это, в конце концов, "Мерседес": надо было попробовать разные режимы. На "нашей" машине стоит пневматическая активная подвеска, у которой можно выбрать один из трех режимов -- от максимально мягкого до предельно жесткого. В Москве самый суровый подходит не для всех дорог. Это, конечно, не Lotus, но получается какой-то не совсем Mercedes-Benz. Мне показался оптимальным средний -- неровности практически незаметны и при обычном движении жесткость не ощущается. Она: А меня и комфортный вполне устроил: машина и так ведет себя очень аккуратно. И когда я возвращала CLS, то выходить из машины не хотелось -- понравилась. Но постараюсь быть придирчивой до конца: заезжать в гараж было бы удобнее, если бы трехконечная звезда красовалась не внутри передней решетки, а на капоте -- было бы проще "держать середину". Он: Тут я опять вспомнил бы про Parktronic. По-моему, у Mercedes-Benz он удобнее всех остальных -- индикаторы на панели и над задним стеклом четко показывают, какой у нас запас дистанции до препятствия и с какой стороны. И то, что он автоматически включается на небольших скоростях, очень удобно в пробках. Сам CLS мне очень понравился -- по стилю эта машина как раз для меня. Когда и силуэт спортивный, но и возможностей много: вполне можно позволить себе "втопить" и без особого дискомфорта подвезти несколько человек. Но ведь если подумать -- она создана только для двоих. ТЕКСТ ИРИНА РЫБАЛЬЧЕНКО, ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ ФОТО КОНСТАНТИН КОКОШКИН Mercedes-Benz CLS 350 Двигатель бензиновый V6 Рабочий объем (куб. см) 3498 Мощность (л. с. при об/мин) 272 при 6000 Момент (Нм при об/мин) 350 при 2400-5000 Привод задний Коробка передач 7-ступенчатаяавтоматическая Длина/ширина/высота (мм) 4913/1873/1703 Колесная база (мм) 2854 Масса снаряженная (кг) 1730 Максимальная скорость 250 (км/ч) Разгон до 100 км/ч (с) 7,0 Расход топлива (средний, 10,1 л/100 км) Цена в Москве от €72 000 ($94 500) Цена протестированного €98 400 ($129 500) Ирина Рыбальченко корреспондент ИД "Коммерсантъ" возраст см. фото последнее ДТП въехала на своем Peugeot 307 в BMW 745L, принадлежащий финансовому холдингу. Валерий Чусов обозреватель "Автопилота", инженер-конструктор автомобилей и тракторов возраст 38 лет первое ДТП положил на крышу Mitsubishi CARISMA в день ее презентации на российском рынке.
Похожие объявления / новости