Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ ВАЗ-1118 «Калина». - «Калина», встреча вторая » авто

Тест-драйв автомобилей

ВАЗ-1118 «Калина». - «Калина», встреча вторая

Наша встреча с новой «Калиной» началась с курьеза. Во время съемки сержант милиции, взявшийся помочь нам в обеспечении порядка, никак не хотел верить, что перед ним новинка ВАЗа. Наконец, убедившись, что ВАЗ-1118 родом из Тольятти, он задал, глядя на «земляка», лишь два вопроса: «Когда?» и «Сколько?» Но эти - уже традиционные - вопросы не к нам. Мы, ведь, по существу, первые журналисты, получившие возможность оказаться не только в салоне, но и за рулем «Калины-второй». Кстати, чем больше мы узнавали про новый автомобиль, тем сильнее хотелось получить как можно более точные и конкретные ответы на те же два вопроса. Но итоги мы будем подводить вечером, а утром ведущий инженер-испытатель по программе «Калина» Сергей Мединец гостеприимно распахнул перед нами дверцы новинки, приглашая занять места в салоне. Впереди у нас целый день знакомства с четырехдверным седаном ВАЗ-1118, входящим в семейство «Калины». Естественно, сразу же начинаем искать отличия в конструкции, оформлении и отделке салона. Первое, что замечаем: изменилась панель приборов и компоновка консоли между передними сидениями. Жалюзи вентиляции и отопления перекочевали на верхнюю поверхность панели. В итоге высвободилось место для колен водителя. Воздушный поток к заднему сиденью направляется теперь вдоль потолка. Свободнее стало оперировать рычагом КПП. В передних дверях появились объемистые карманы для дорожных мелочей и специальные подштамповки для крепления выносных акустических систем, поэтому для их установки теперь не надо снимать обивку. Традиционные подголовники уступили место новым, с регулируемым углом наклона и индивидуальной подгонкой. Сиденья стали более «обхватистыми» с четкой боковой поддержкой. Заднее сиденье складное с раздельными подушками и спинкой в соотношении 2 (слева) : 1 (справа). Еще одно оригинальное новшество - необычное расположение газовых пружин крышки багажника. Впервые применена система их размещения в пределах водоотводящего желоба. Теперь они не занимают место внутри багажника и не мешают укладывать багаж. Объем багажника 380 дм3 против 260-ти у базовой модели 1119. Сразу же отметим и перемены во внешнем облике. Другой стала облицовка радиатора, изменилась форма фар, менее агрессивной стала линия переднего крыла, переходящая в переднюю стойку. Однако все эти конструктивные и дизайнерские доработки не ухудшили аэродинамических характеристик «Калины» (Сх - 0,32). Но куда интереснее заглянуть под капот и оценить достоинства силового агрегата. Система питания оснащена впускным воздушным трактом изменяемой длины. Регулируемый впуск с двумя трактами значительно улучшил тягово-динамические характеристики двигателя в диапазоне 2000-2200 об/мин. По своей философии 1118 - автомобиль скорее городской, чем трассовый, и в условиях интенсивного городского движения двигатель обеспечивает оптимальные ходовые свойства. Благодаря новой системе питания можно двигаться в городском потоке на 3-4 передачах в широком диапазоне скоростей. Иногда мы даже могли переходить со второй передачи на четвертую при стабильной работе двигателя. Мы сами могли в этом убедиться на улицах Тольятти, изобилующих перекрестками с круговым движением. По ним и на четвертой не очень-то раскрутишься, и на вторую переключаться рука устанет. Зато на длинных проспектах на той же четвертой машина легко разгоняется в широком диапазоне скоростей. Скоростные участки пригородных шоссе проходились на пятой передаче со скоростью 120-130 км/ч при 3000-3200 об/мин. Умение 1118 «отрываться» от городского пейзажа мы проверяли на уже ставшей привычной нам проселочной дороге. При штатной загрузке 4 человека + багаж машина довольно уверено шла по гравийно-щебеночным участкам и влажному песку, чему в немалой степени способствовало распределение полной массы по осям в соотношении 50/50. Удлиненная по сравнению с 1119 база обеспечивает более плавное движение. При этом, несмотря на более массивный кузов, благодаря отлично рассчитанной и реализованной подвеске, отсутствует раскачка во время езды по неровным участкам. «Посадить» 1118 удалось только в дюнах, где, в общем-то, не пройдет ни один автомобиль обычной компоновки с колесной формулой 4х2. Другими словами, смутить «горожанку» российскими проселками нам не удалось. На предоставленном нам автомобиле был установлен 4-цилиндровый восьмиклапанный двигатель 11183 объемом 1,6 л с регулируемым впуском. На конвейере же параллельно с ним автомобили будут оснащаться и 16-клапанной версией с регулируемыми фазами газораспределения. Такая конструкция в практике российского автопрома применяется впервые. В салоне и за рулем ВАЗ-1118 «Калина» нам довелось провести целый день. За это время мы «накрутили» более 300 километров. Для первого знакомства - вполне достаточно. Для того, чтобы убедиться в том, что машина удалась, - тоже. Более того, не будем лукавить и признаемся, что мы были бы даже не прочь обзавестись «Калиной», а такое желание после знакомства с новой машиной, поверьте, появляется далеко не всегда. Осталось лишь получить ответы на те самые вопросы: «Когда?» и «Сколько?». Вазовцы отвечают так: «Скоро» и «Немного». Поживем - увидим. Леонид Круглов Фото Юрия Бритова
Похожие объявления / новости