Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ Skoda Fabia. Fabia № 2 или Секрет лояльности клиентов » авто

Тест-драйв автомобилей

Skoda Fabia. Fabia № 2 или Секрет лояльности клиентов

Есть факт: около 80% нынешних владельцев автомобилей Skoda при выборе новой машины вновь останавливаются на продукции этой марки. Если бы это утверждал представитель самой чешской компании, я бы с пониманием улыбнулся и не стал его цитировать. Но в том-то и дело, что услышал я это из уст топ-менеджера крупного американского концерна, ведущего активные операции в Европе. Он просто отдавал должное одному из конкурентов, пытаясь разобраться в феномене такой преданности бренду, и даже подчеркнул: «Skoda обеспечила потрясающую клиентскую лояльность, о которой мечтает и которой добивается любой автопроизводитель». При этом речь шла, разумеется, о европейском рынке. Хотя и на российском у Skoda были довольно крепкие позиции, которые она несколько утратила в конце прошлого - начале нынешнего века из-за ценовой политики в тот непростой период. Но теперь, судя по результатам первого полугодия, когда объем продаж чешских машин вырос на 121,5%, возвращает их вновь. Причем особые надежды компания связывает с новинкой - моделью Fabia второго поколения. Вот к ней и присмотримся. Забудем о прошлом Человек, вспоминающий первое поколение Fabia, фактически выросшей из модели Felicia, непременно скажет - «дамский автомобиль». Но будет при этом прав лишь отчасти. Потому что и в Европе, и в России владельцами этой машины становились и мужчины, и, что может показаться совсем уж удивительным - компании, охотно использовавшие компактный автомобильчик для поездок по городу. Причем доля корпоративных продаж, достигавших на отдельных рынках чуть не половины от общего объема реализации, вызвало определенное замешательство даже у матерых конкурентов. В некоторых странах фирмам отгружалось «Фабий» больше, чем «Октавий» - модели, признанной лидером чешской марки на флит-рынке. Казалось бы, при такой истории сам Бог велел сделать второе поколение модели похожим на первое. Но в Skoda решили иначе - от Fabia № 1 в новинке не осталось и следа. Взгляните на снимки - возможно, вы, уважаемый читатель, сможете отыскать хотя бы один элемент, напоминающий о прежней Fabia. У меня не получилось - ничего в экстерьере Fabia № 2 не напоминает о предшественнице. Хорошо это или плохо - не готов судить. Гораздо важнее то, что дизайн автомобиля чист и свеж, как утренний дождь. Новая Fabia - машина яркая и заметная, особенно если выбрать соответствующий цвет кузова, желтый или оранжевый, к примеру. Я катался именно в такой приметной машинке, чувствуя себя, признаться, несколько не в своей тарелке - столько внимания должна привлекать все же девушка. В экстерьере, если как следует присмотреться, нет ни одного прямого угла. Обводы кузова, форма крыльев и фар, «выпуклый нос» - все происходит от совершенной формы круга. Что вдобавок удачно подчеркивается черными передними и боковыми стойками: в движении может показаться, что крыша парит в воздухе, чудом двигаясь одновременно и параллельно нижней части кузова. Словно единственное место, где она соединяется с «остальной машиной» - это багажник. Тем не менее, автомобиль выглядит эдаким крепышом - ладно скроенным и неплохо «одетым». Поэтому вполне способен по-прежнему привлекать не только женщин, но и мужчин, и корпоративных клиентов. Кстати, Fabia стала длиннее на 32 мм и выше на 47 мм, а вот ширина уменьшилась на 3 мм. Немецкие корни Считается, что одно из слагаемых успеха Skoda кроется в том, что эта компания принадлежит концерну VW. Возможно, так оно и есть. В конце концов, та же Octavia, это по сути VW Passat B5, только более доступный. Около 80% деталей взаимозаменяемы, если не брать в расчет кузовные элементы. Да и миф о надежности «народных автомобилей» из Германии еще окончательно не выветрился из сознания граждан. В новом поколении Fabia, между тем, немецкая родословная прослеживается хорошо. Выражается это, прежде всего, в достойном качестве материалов, примененных в отделке интерьера, а также в тщательности сборки. Хотя протестированный автомобиль и удивил меня наличием «сверчка» где-то в пластиковой обшивке, говорить об изъянах в подгонке деталей и элементов было бы несправедливо. Вероятнее всего, дело заключалось в том, что доставшаяся мне Fabia уже успела побывать в кузовном цеху одного из официальных дилеров, где ремонтировалась левая часть кузова. Соответственно, дверные обшивки и некоторые другие пластиковые детали снимались, а затем снова устанавливались - но теперь «другими руками». Так что честнее говорить о невыдающемся сервисе, нежели о недостатках сборки. Как бы то ни было, а интерьер Fabia дружелюбней не менее экстерьера. Во-первых, по сравнению с машиной предшествующего поколения внутри стало заметно просторней. Подросшие габариты были использованы с максимальной пользой, так что теперь и сзади можно устроиться с комфортом. Есть место для ног и в плечевой зоне. Естественно, что задние сиденья складываются целиком или по частям, как и положено в современном хэтчбеке. Полезный объем багажного отсека варьируется в пределах 300 - 1163 литров. Ну, а для мелкой поклажи найдется место внутри. В салоне имеются весьма вместительные карманы в дверях, 2-уровневый бардачок, подстаканники для водителя и переднего пассажира, а также небольшой отсек в подлокотнике и ниша в нижней части центральной консоли. На водительском месте удобно. Доставшийся на тест автомобиль был укомплектован, кажется, всеми возможными опциями. Поэтому, к примеру, передние сиденья обладали завидной боковой поддержкой. Диапазон регулировок кресла должен устроить человека любой комплекции. Профиль спинки и длина нижней подушки - все, как надо. В таком сиденье не устанешь и в дальней поездке, а найти правильную посадку помогает регулируемая как по высоте, так и по вылету рулевая колонка. К тому же все органы управления расположены и сгруппированы весьма логично. Так, щиток приборов при всей его лаконичности достаточно информативен. Основной элемент центральной консоли - монохромный монитор, на который выводится информация с аудиоцентра и бортового компьютера - отображает заодно и назначение каждой из расположенных по краям экрана клавиш. Сразу под ним - блок управления микроклиматом в салоне, форма которого зависит от выбранного набора опций. Под ним ряд вспомогательных клавиш, вроде подогрева передних сидений и отключения системы стабилизации ESP, а еще ниже - та сама ниша для мелочевки и короткий рычаг 5-ступенчатой МКП. Движение без опасности Начну с гаммы силовых агрегатов, которые предлагаются российскому покупателю. Состоит она из четырех бензиновых моторов объемом от 1,2 до 1,6 литра, и трех дизелей объемом от 1,4 до 1,9 л. «Автомат» - опция, и только для самой мощной бензиновой версии. Я опробовал машинку с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 86 л. с., и с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Первый же разгон смутил, но не сильно. С одной стороны, несмотря на скромные возможности силового агрегата, автомобиль динамичен. Он демонстрирует резвость при старте с места и обеспечивает неплохой подхват в широком диапазоне оборотов. С другой стороны, характеристики двигателя таковы, что динамичные водители могут и разочароваться. Если с «низов» и «в середине» мотор как живчик, то после 4000 об/мин он начинает скисать. Потому особого смысла «выкручивать» его до предела нет: чем ближе к красной зоне стрелка тахометра, тем менее интенсивно происходит ускорение. Впрочем, в городской толчее такие настройки как нельзя кстати. К тому же передаточные числа МКП подобраны очень грамотно, что позволяет уверенно чувствовать себя при быстрых перестроениях и стартах со светофора. Правда, ход педали сцепления, как мне кажется, немного великоват, да и большая ее информативность не помешала бы. Зато ход рычага МКП, пускай он и не малый, но вполне четкий, ошибиться при переключениях практически невозможно. Между тем, не могу не заметить, что при интенсивном разгоне в салон начинает проникать звук мотора, который «заводным» никак не назовешь. Слышишь его, и «гонять» уже неохота. В то же время это никак нельзя отнести к недостаткам машины. Ведь ориентирована она скорее на спокойного водителя, чем на «горячего джигита», а при степенной езде внутри тихо, что говорит о наличии качественных шумоизоляционных материалов. Что касается настроек подвески и управляемости, то Fabia наделена типичной недостаточной поворачиваемостью, отчего при входе в поворот автомобиль слегка «воротит нос». Это бесспорный вклад в пассивную безопасность, поскольку подобные настройки делают характер машины дружелюбным, практически «всепрощающим». И хотя крены кузова на виражах не велики, а подвески кажутся упругими, рулевое управление легкое, обратная связь ощутима лишь на больших скоростях. С другой стороны, электрический усилитель рулевого управления, который устанавливается на Fabia, уменьшает расход топлива и немного облегчает нагрузку на мотор. Тормоза для Fabia явно разрабатывались, что называется, с запасом, и потому никаких проблем с замедлением не возникает. Плюс к тому всегда на страже АБС, системы распределения тормозных сил и электронной стабилизации ESP (стандарт для самой мощной модификации). Золотая середина Попробую сделать некоторые выводы. Новая Skoda Fabia по своим ходовым качествам - типичный середнячок, не поражающий особым задором, но зато это безопасный, прогнозируемый и комфортный автомобиль. Внешность, убранство салона - все на очень пристойном уровне. А в целом меня не покидает чувство некоей нейтральности этой машинки, или золотой середины, если угодно. Это как раз то качество, которое в свое время обеспечило успех японским компаниям. Правда, те четко увязывали эту особенность с конкурентоспособными ценами. А что в этом отношении предлагает Skoda? Fabia № 2 обойдется как минимум в 339 000 рублей. Такой прайс ставит ее в один ряд с весьма грозными конкурентами вроде Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Nissan Almera Classic и рядом других. Заметьте - все упомянутые модели позиционируются уже в С-классе. А ведь я не упомянул прямых конкурентов - Ford Fiesta, Opel Corsa, Hyundai Getz. То есть, автомобили класса В. По всему выходит, что Skoda Fabia в такой компании придется нелегко. Поможет разве что та самая легендарная лояльность покупателей. Андрей Осипов Фото Skoda Краткие технические характеристики Skoda Fabia 1,4 Объем двигателя, куб. см. 1390 Количество клапанов на цилиндр 4 Мощность, л. с. при об./мин. 86/5000 Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин. 132/3800 Разгон до 100 км/ч, с. 12,3 Максимальная скорость, км/ч 174 Средний расход топлива л./100 км. 6,5 Объем топливного бака, л. 45 Масса автомобиля, кг. 1060 Габариты, мм. 3992х1642х1498
Похожие объявления / новости