Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ Европа зевнула… Volkswagen Golf » авто

Тест-драйв автомобилей

Европа зевнула… Volkswagen Golf

тест-драйв volkswagen golfПосле ухода Golf четвертого поколения автомобиль пятой генерации пришел в Европу не как лидер - с триумфом, а чрезвычайно тихо, будто боялся напугать целевую аудиторию… Немцев можно понять: экспериментировать с мировым хитом нужно очень аккуратно, ведь его покупатели не только любят рост, но также ценят стабильность. Поэтому на первый взгляд и кажется, будто пятый Golf не вырос над собой ни на сантиметр: ощущение такое, словно Volkswagen изо всех сил стремился сохранить статус-кво. Но если внимательнее присмотреться к модели, то можно заметить: это более совершенный, нежели «четверка», автомобиль, хотя и со знакомым до боли обликом. На фоне общего развития марки удивляет внешний регресс: неоднократно звучало мнение, что прежний Golf казался «взрослой» и полноценной (пусть и компактной) машиной, а «пятерка» словно устыдилась своих размеров и начала прилагать все усилия к тому, чтобы выглядеть утонченнее, нежели есть на самом деле. Вот только зачем? Несолидно же… Кстати, в результате и Jetta, которая вполне могла бы стать небольшим «пассатом», обернулась позерским седанчиком, Golf-переростком. К сожалению, проблемы существуют не только в сфере эстетического восприятия. Нет, от коррозии кузов прекрасно защитили еще в прошлом поколении, но достаточно других неприятностей, не связанных с ржавчиной. Особенно беспокоит лобовое стекло, которое легко покрывается царапинами (если растирать по нему сухую грязь). Не всегда надежно функционирует дополнительное оборудование: система Klimatronic иногда работает более шумно, чем положено, вдобавок компрессор кондиционера не отличается долговечностью (иногда он выходит из строя после первого сезона интенсивного использования). Во многих экземплярах приходилось при небольших пробегах менять блок управления электрическими стеклоподъемниками. тест-драйв volkswagen golfЗато салон заставляет забыть о неприятностях: он производит впечатление очень продуманного и высококачественного. Выглядит немного скучновато, но пользоваться оборудованием сказочно удобно, к тому же материалы отделки - высочайшей пробы. Приятно и то, что немцы предусмотрели множество емкостей для мелочей. Радует и оснащение: Golf может быть упакован не хуже модели бизнес-класса. Видно, что создатели «пятерки» пытались подтянуть ее до уровня семейного сегмента и в целом с задачей справились. Сомнения окончательно отпадают, стоит лишь сесть на заднее сиденье: простор по меркам класса просто королевский! Картину портит только неприятный акустический портрет Golf: по мнению отдельных владельцев, выхлоп работает шумно, но это полбеды. Куда хуже то, что многие панели салона назойливо скрипят (особенно в холодную погоду). Прежние модели этим не страдали… Вдобавок кое-какие элементы навесного и дополнительного оборудования ломаются чаще, чем хотелось бы. Некоторой компенсацией могут служить замечательные ездовые свойства Golf: у него отличное управление, он точно, без излишней резкости следует за поворотом руля. Вместе с тем имеет вполне достойный уровень комфорта: подвеска кажется эластичной и энергоемкой (именно этим прославился четвертый Golf). Что касается динамики, то автомобиль бывает как «дохлым» (с обычным 1,4-литровым или 1,6-литровым мотором), так и задорным. Помимо версий GT и GTI (та и другая - ракеты, причем особенно удивляет своей приемистостью GT: при объеме 1,4 л двигатель тянет очень старательно) существует R32, правда, официально к нам ее никогда не поставляли. Несмотря на это, такие машины в России есть. Впрочем, еще неизвестно, что лучше: Golf с 3,2-литровым V6 или все-таки «заряженный» GTI (существуют автомобили, в том числе и у нас, мощность моторов которых довели до 300 л. с. и больше). тест-драйв volkswagen golfСамые слабые из устанавливаемых на Golf силовых агрегатов имеют объем 1,4 (75-90 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.). С любым из них Golf становится тихоходом. Зато надежность обоих моторов не вызывает нареканий. Неплох и 1,6-литровый двигатель мощностью 115 л. с., но, как говорят специалисты, катализатор, внедренный в выхлопной тракт именно этого агрегата, слишком быстро выходит из строя, иногда не дотягивает даже до первого ТО. Любителей энергичной езды наверняка не разочарует 1,4-литровый мотор TSI с двумя разнотипными нагнетателями - турбиной и механическим компрессором, мощностью 122-170 л. с. Тянет он действительно отлично. Не менее хорош 2-литровый 150-сильный агрегат FSI: если он способен весело таскать даже тяжелый Passat, то под капотом у Golf заставляет машину просто летать. Правда, этот мотор не выносит отечественного бензина: при частом использовании некачественного топлива свечи «умирают» удивительно скоро. Имеет смысл присмотреться и к дизелю: 2-литровый двигатель везет мощно, к тому же демонстрирует скромный аппетит. Правда, нередки случаи потребления этим агрегатом до литра лишней смазки на 1000 км. Кстати, есть еще и 1,9-литровый турбодизель, в свое время он пользовался меньшим спросом: все-таки 105 л. с. вместо 140… Самый могучий двигатель из устанавливаемых на Golf, официально ввезенных в Россию, - 2-литровый турбомотор мощностью 200 л. с. Машину с ним опознать довольно просто: низкий клиренс, крупная радиаторная решетка, диски большого диаметра - GTI бросается в глаза. А уж как едет! Хотя 200 «лошадей» и не потрясающий показатель, но двигатель все же очень тяговит, а главное, обладает весьма серьезными возможностями для форсировки. тест-драйв volkswagen golfРегламент обслуживания практически для всех силовых агрегатов одинаковый: каждые 15 тыс. км положено менять масло, через 30 тыс. - остальные фильтры вместе со свечами. А раз на 90 тыс. км требуется замена ремня ГРМ. У дизелей все чуть иначе: масло обновляют в два раза чаще, то есть каждые 7500 км. Поводом для жалоб владельцев редко становятся неисправности коробок, практически все они работают безотказно. Напомним, помимо традиционного «автомата» на некоторые Golf устанавливали роботизированную DSG с двумя сцеплениями. Серьезных неисправностей в агрегате, как правило, не возникает, но абсолютно надежным его назвать нельзя: известны случаи, когда особо агрессивные водители доводили этот замечательный двигатель до ручки. На подвеску тоже практически никто не жалуется: она у пятого Golf очень прочная, и если не мучить ее плохими дорогами или их отсутствием, то можно довольно долго ездить и ни о чем не беспокоиться. Достаточно беспроблемным считается рулевое управление, но не в абсолютной степени: у отдельных машин иногда громыхает рулевая рейка. Сравнительно долго служат колодки: для передних заводом определен минимальный ресурс 30 тыс. км, для задних - 45 тыс. км. Итак, немцам все же надо отдать должное: двигатели, коробки и подвеску они выполнили на твердую четверку, под кожей Golf V скрывается весьма надежный автомобиль. тест-драйв volkswagen golfВ то же время «пятерка» - скучная машина, и от этого никуда не деться. Тем не менее европейцы зевнули, допили утренний кофе и отправились в автосалон покупать Golf: несмотря на внушительную стоимость, модель оказалась востребованной. Ведь практически ни один аналог не обладает таким сочетанием потребительских свойств (даже за эти деньги). Едва ли европейцы пожалели о своем выборе, в целом-то автомобиль получился надежным, о чем свидетельствует и рейтинг TUV. Третье место среди двух-трехлетних машин - хорошая рекомендация! И она определенно подстегнет спрос на недавно вышедший шестой Golf. Каким бы скучным он ни был. Примерные цены в Москве - от 400 тыс. (Golf с мотором 1,4 л 2003 года выпуска) до 1,5 млн руб. (Golf R32 2006 года выпуска). Преимущества и недостатки модели Преимущества Просторный салон, прекрасные ездовые свойства, достойный уровень надежности Недостатки Скрипучий салон, усредненный дизайн внешности, высокие цены на подержанные авто тест-драйв volkswagen golf тест-драйв volkswagen golf тест-драйв volkswagen golf
Похожие объявления / новости