Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ Неспешный ответ. Opel Zafira » авто

Тест-драйв автомобилей

Неспешный ответ. Opel Zafira

тест-драйв opel zafiraПоявление Renault Megane Scenic в свое время наделало немало шума: практически все поняли, что французы открыли очень перспективную нишу. Нишу, которую им никто не мешал осваивать. Правда, кое-кто все же подсуетился: фирма Opel быстро подготовила и продемонстрировала свой «ответ Чемберлену» - Zafira. Показала - и затихла… Прошел месяц, затем год, затем еще один, а немцы все молчали. Немецкая компания не просто тянула время, она серьезно готовилась к выступлению в новом сегменте. И годы были потрачены не зря: в 1999-м, спустя несколько лет после премьеры, в свет вышел очень конкурентоспособный автомобиль под названием Zafira, созданный на базе популярной Astra. До своих последних дней машинка оставалась достойным представителем класса даже на фоне появившихся компакт-вэнов, которые, по идее, должны были оказаться совершеннее. Сейчас, когда по дорогам Европы уже несколько лет колесят образцы второго поколения, можно предположить, что созданная 12 лет назад Zafira A тоскливо доживает последние годы. Но это не совсем так: некогда она получила достаточно прочную основу, к тому же первая Zafira во многом остается уникальным предложением в сегменте (много компакт-вэнов, имеющих полноценную спортивную модификацию?). Так что есть смысл подробнее изучить эту машину. В рамках такого формата, как компакт-вэн, довольно трудно произвести на свет настоящий шедевр. Нет, немцам не удалось создать умопомрачительную красотку, но Zafira - вовсе не кургузый автомобиль, каким является чуть ли не каждый второй представитель данного класса. Напротив, она получилась весьма динамичной и гармоничной. Красивый корпус нельзя назвать полностью беспроблемным, однако ржавчина атакует в основном совсем уж неухоженные экземпляры или машины, давно бегающие по дорогам РФ. Не редкость и неисправности в электрике, но большинство поломок все же не хронические. Разве что отказы генератора и приборной доски случаются слишком уж часто. Зато в плане кузова Zafira просто чудо: здесь и фары светят отлично, и дверные проемы широкие… Характеристики Тип кузова Компакт-вэн Количество дверей 5 Количество мест 7 Длина 4317 мм Ширина 1742 мм Высота 1684 мм Колесная база 2694 мм Дорожный просвет 150 мм Тип подвески (пер./зад.) Независимая, со стойками типа МакФерсон/полунезависимая, пружинная Тип привода Передний Тормоза (пер./зад.) Дисковые вентилируемые/дисковые Объем бензобака 58 л Рейтинг пассивной безопасности* Защита взрослых: *** Защита пешеходов: ** Разгон до 100 км/ч** 11,5 с Максимальная скорость** 188 км/ч Расход топлива, (город/трасса)** 11,4/6,9 л * По версии EuroNCAP. ** Данные для автомобиля с мотором 1,8 л. тест-драйв opel zafiraОчень хорош и салон. Всем известно, для чего покупают компакт-вэны: люди хотят получить существенный простор при минимальных габаритах. В этом смысле Opel именно то, что нужно: пространства хватает и спереди, и посередине, правда, сзади его все-таки не так много, хотя, судя по отзывам, третий ряд используют очень редко. Багажный отсек внушителен, в общем, видно, что машину строили вокруг салона. Тем и удивительнее, что внешне автомобиль получился таким сбалансированным. Возможности для трансформации салона чрезвычайно широкие, вдобавок прекрасная обзорность, в том числе благодаря большим зеркалам. Из недостатков стоит отметить недорогой пластик, использованный в отделке внутреннего пространства, устаревший дизайн передней панели и небогатое оснащение, хотя все необходимое есть. Что ни говори, а машинка все-таки бюджетная. На ходу Zafira дарит сплошные положительные эмоции: управляемость отличная в принципе, а не только по меркам этого класса. Устойчивость на трассе если и не поражает, то вполне удовлетворяет… А вот динамика… Что-то однозначное сказать тяжело: с 1,6-литровым мотором ее не хватает (особенно вяло двигатель тянет на низах), но с более объемными силовыми агрегатами она уже сносная, а уж с 2-литровым турбомотором - очень хорошая. Ездовой комфорт не слишком высок: подвеска достаточно жесткая, ведь мы говорим о немецком автомобиле, а всем известно, как в этой стране принято настраивать ходовую часть. Основные узлы и агрегаты Zafira позаимствовала у Opel Astra G, поэтому в эксплуатации обе машины весьма схожи. В том числе и моторы. Конечно, не все они перекочевали в компакт-вэн (1,2-литровый агрегат слишком мал для такой тушки), но те, что нашли место под капотом Zafira, идентичны примененным в модели гольф-класса. Наименее мощный из них имеет рабочий объем 1,6 л и выдает 100 л. с. Следующий по рангу двигатель при объеме 1,8 л развивает уже 125 л. с. Дальнейший рост происходит, минуя 2-литровый мотор Astra: на следующей ступени расположился 2,2-литровый силовой агрегат мощностью 147 л. с. Выше - только турбодвигатель версии OPC (2 л, 192 л. с.). Есть также несколько дизелей объемом от 2 до 2,2 л мощностью от 82 до 125 л. с. Независимо от того, какой мотор выбран, в тест-драйв opel zafiraСервис ездить придется в соответствии с одними и теми же инструкциями. Так, масло с фильтром положено менять через 7,5 тыс. км (официальные дилеры в свое время рекомендовали проводить ТО раз в 15 тыс. км, но хуже не будет, если сократить этот срок вдвое), а остальные фильтры - при каждом втором ТО. Свечи обычно ко второму ТО приходят в негодность, поэтому лучше запастись комплектом к моменту смены топливного и воздушного фильтров. Ремень ГРМ придется менять каждые 60 тыс. км, но не позже, так как он может порваться чуть раньше установленного пробега. Владельцев модели с 2,2-литровым бензиновым мотором наверняка обрадует тот факт, что клапаны в нем приводятся цепью… Из других проблем, характерных для двигателя, следует отметить неадекватную работу электронного привода дроссельной заслонки: не рассчитан он на использование в условиях русской пылищи. Как и у Astra, коробки передач Zafira сюрпризов не преподносят. Масло в них менять не принято, но если очень хочется, то можно, хуже коробке от этого точно не будет. Специалисты говорят, что КПП у компакт-вэна служат практически вечно, даже без регулярного обновления масла. Подвеска не столь долговечна. Особенно быстро из строя выходят шаровые опоры и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (менять их придется примерно через каждые 50 тыс. км). Больное место модели в отличие от родственного автомобиля гольф-класса - ступицы: подшипников хватает ненадолго, «выть» они могут начать и после 50 тыс. км. А долго ездить с шумящими ступицами нежелательно, так как обычно через тысячу километров колесо «ловит клин». Благо менять ступицу в сборе достаточно легко. Остальные детали более надежные: амортизаторы, пружины, рулевые тяги с наконечниками, втулки стабилизаторов - все это при нормальной эксплуатации прослужит свыше 100 тыс. км. Ресурс тормозов зависит от стиля езды, который у водителей такой машины очень разный: Zafira, хотя и относится к классу компакт-вэнов - машин по определению спокойных, все же подстрекает к активному пилотированию. тест-драйв opel zafiraПервый выход на арену компакт-вэнов Opel удался: модель весьма метко и чувствительно ударила по тогда еще немногочисленным конкурентам. В течение минувших лет она крепко держала марку. Держит ее и сегодня: среди бывших в употреблении компакт-вэнов она едва ли не лучшая. Недаром цены по-прежнему достаточно высоки. А новая Zafira пусть на первый взгляд и совершеннее, но быть столь же надежной, как предшественница, не обещает: мелкие поломки - распространенное явление у автомобилей нынешнего поколения. Преимущества и недостатки модели Преимущества Очень вместительный салон, приятные ходовые качества, гармоничная внешность Недостатки Бюджетный салон, значительный возраст модели, невысокая пассивная безопасность Примерные цены в Москве, руб.: от 300 (Zafira с мотором 1,6 л 1999 года выпуска) до 600 тыс. руб. (Zafira с мотором 2,2 л 2005 года выпуска). тест-драйв opel zafira тест-драйв opel zafira
Похожие объявления / новости