Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ Cadillac SRX. - АМЕРИКАНСКИЕ БОГИ » авто

Тест-драйв автомобилей

Cadillac SRX. - АМЕРИКАНСКИЕ БОГИ

Американский начальник положил ноги в ковбойских сапогах на стол и сказал: "Построить машину не хуже BMW X5". Его зам согласился: "Да, только с учетом, что торговать ею мы будем преимущественно в Америке". "Да-да мы будем торговать на нашем рынке машиной, похожей на X5, -- подтвердил зам. зама, -- но не забывайте, что лидеры продаж здесь -- японцы". "Все правильно вы придумали, -- встали и сказали подчиненные, -- но мы же американцы, поэтому все, что составляет гордость нашей автомобильной промышленности, нужно оставить". Так, по очень спорной версии Николая Фоменко, появился на свет Cadillac SRX. TUTTY-FRUTTY. В американском автомобилестроении 50-60-х -- весь поп-арт. А машины -- как музейные экспонаты, отражающие восторг, упоение и все остальное, связанное с Элвисом Пресли и волосатыми группами. Главным была красота дизайна, который в корне отличался от европейского и прочих. Технический результат тогда достигался самыми простыми путями. Если машина должна быть быстрой, значит, мотор в ней должен быть 8 литров. И не важно, что он жрет 35 галлонов на 100 миль. Своим, исконным, был и конструктив, который обычно проверяется в автоспорте. А он тоже своеобразен: на "инди", "дайтонах" и прочих мероприятиях водители в общем-то всегда едут по прямой. Местный покупатель хотел комфорта. И он его получал. Если американский автомобиль поставить в условиях "мелкого слалома", все мы знаем, чем это закончится. Ты поворачиваешь налево -- автомобиль ложится на левую сторону. После этого ты повернул направо, потом еще раз налево, еще Раз направо... А автомобиль все еще остался там, куда ты его послал первым движением. Он продолжает ехать за тобой "два поворота назад". Кузов перемещается отдельно от руля с огромными кренами. ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ. С тех пор многое изменилось. Большие качающиеся корабли уплыли -- не вернешь. Но память о них сохранилась не только в наших сердцах, но и в мозгах сотрудников заводских КБ. "Джи-эмовская" конструкция под названием Cadillac SRX получилась похожей на большевистский ответ Чемберлену. "Ах, у них там есть X5. Да мы можем этих X5 накрошить, как из пушки". И "накрошили". Сделали SRX. Я бы сформулировал идею создания SRX так: некоторые Ребята остались неохваченными, и для них специально мы поем эту песню. В результате 58-летний господин, с огромным трудом построивший империю из восьми магазинов, в которых работают восемь продавцов и один бухгалтер, сможет наконец-таки реализовать свою мечту о роскошной тачке. И вот я беру это "диво" на тест-драйв. Я открываю дверь. Абсолютно американскую дверь. Совсем не такую, как, скажем, в BMW X5. Там дверь тяжелая во всем, в том числе и в ручке, налитой тяжестью металла, европейской основательностью и немецкой педантичностью. У SRX, как и у остальных нынешних американских автомобилей, дверь сама по себе тяжелая, набитая всяким хламом в большом количестве, зато ручка сделана из какого-то копеечного металла. Еще ничего не произошло, машина новая, но ощущение "дребедени" уже есть. Страх реальный: если я дерну за ручку, она отлетит в сторону. По всей длине автомобиля простирается стеклянный люк. Соображения по поводу функциональности люка (удобно на сафари стрелять в животных из фоторужья) перекрываются опасениями за его сохранность в условиях плотной городской застройки. Когда ты оказываешься внутри машины, понимаешь, что ее делали под лозунгом "Да все мы про эту Европу знаем". Бросается в глаза трудно давшийся европейский аскетизм. В SRX отсутствует то знаменитое пластмассовое оборудование, которое в американских машинах всегда в изобилии: кармашки, подставки под гамбургеры, подстаканники для кока-колы, монетницы, ключницы, очечники... Порою диву даешься, сколько должно быть в салоне очкастых, пьющих и жрущих. Здесь все иначе. Феноменальное впечатление производит "сухость" торпедо. Когда видишь такую панель приборов, понимаешь, что этот автомобиль как минимум младший брат Бога. Ему ничего не нужно. Вся информация о его мощи, силе, работе электронных систем, компьютера и т. д. и т. п. -- все это скрыто от глаз водителя. Ему не полагается ничего знать об автомобиле. Он божественен. Но на самом деле это больше напоминает разработки магнитофонов "Электроника" и "Весна" с несколькими клавишами управления. Легкий разворот консоли -- еще один намек. Намек на спортивность. А на самом деле -- свидетельство отставания Cadillac по дизайну от тех же европейцев. У BMW был период, когда они крутили консоли в "пятерке" и "трешке". Но это была нелепая затея. И на BMW ее бросили. А на GM подобрали. За рулем SRX сразу вспоминаешь курсы строевой и боевой подготовки, связанные с вождением Hummer. Посадка сильно напоминает "хаммеровскую". Ты утоплен в глубоком гнезде. Если не поруководишь размещением своего кресла в пространстве, твой нос будет касаться нижней части рулевого колеса. Сие обстоятельство не зависит от роста человека. Может, это связано с новыми стандартами безопасности, позволяющими чувствовать себя как в танке. Под рулем SRX обнаруживается волшебная кнопка. Очень важная деталь для понимания портрета владельца SRX, каким его видит "Джи Эм". Американец, в представлении General Motors, человек крупный. Поэтому его вход и выход из автомобиля -- занятие тяжелое. Прежде всего ему нужно поднять свои короткие отечные ноги. Затем каким-то образом впихнуть свой набитый макдональдсами пузо-зад (это у многих представителей целевой аудитории единое целое). Словом, некоторым трудно попасть за руль и выпасть из-за него. И тут начинает действовать фантастический механизм "Джи Эм", управляющий слаженными перемещениями сидений, руля и педального узла. Стоит выключить зажигание, как тут же все начинает разъезжаться в разные стороны, чтобы ты мог с максимальным комфортом покинуть машину. Система действует независимо от актуальных габаритов водителя. Будь он мужчиной в полтора центнера или мужичонкой 40-го размера. Зато Система компьютерного изменения жесткости подвески позволяет ездить по российским дорогам без риска утомиться в первый же час до смерти. ОЧЕНЬ ДАЖЕ POSSIBLE. Я очень люблю американские моторы. Они длинные, эластичные. И снизу доверху имеют равномерные мощностные характеристики. Мотор NorthStar 4,6 действительно прекрасен. Он плавный, но очень мощный. Под стать ему (по части восторгов) и коробка передач. В режиме типтроник можно завернуть двигатель до 8500 оборотов, и она не переключится на вторую или третью передачу. И это здорово. Но есть другой недостаток. Если ты не кентавр, сросшийся со своим автомобилем, тебе будет трудно понять, на какой передаче ты движешься. Придется вглядываться в дисплей до рези в глазах и коликах в животе, чтобы увидеть цифру размером с муравья. Кнопку я обнаружил на потолке, над зеркалом заднего вида. Ясно, что никто всерьез и не предполагал, будто дворником станут пользоваться. Оно и понятно. Машина не рассчитана на долгие поездки в неблагоприятных погодных условиях. Ее максимум -- дистанция от дома в Беверли-Хилз-2 до ближайшего супермаркета. "Двигаться только в солнечную погоду", -- должно быть написано в руководстве по эксплуатации этого автомобиля. А то мало ли что. Если я и сгущаю краски, то не очень сильно. Жизнь, как водится, ярче. Чтобы получить хорошие иллюстрации, я по просьбе фотографов попытался покрутить автомобиль на заснеженной с кусками льда дорожке. После 10 минут упражнений "электронный контролер" отключил двигатель. Надпись на дисплее повергла меня в шок. "Ice possible", - было написано там. Я-то, конечно, этого не знал. А увидеть что-либо было трудно. Снег валил с неба так, что ни один самолет не мог оторваться от Внуково. Проанализировав опасности, компьютер решил предупредить водителя. Но не стал говорить о них прямо. "Возможно лед", -- решил компьютер после долгих раздумий. Хотя на все 100 процентов ничего утверждать нельзя. У нас в Лос-Анджелесе подобное случается нечасто. Я не знаю, каким предполагался алгоритм работы вспомогательных электронных систем -- например, системы курсовой устойчивости StabiliTrak. Но получилось так: ты можешь посылать машину куда угодно без сопротивления с ее стороны. Traction Control отыгрывает в жизни водителя 2 секунды. То есть при отключенном Traction Control машина ставится на уши за 10, а при включенном -- за 8 секунд. Низкий поклон инженерам. Система АБС работает так же, как она работала на Jeep Cherokee Pioner образца 1987 года. С такой же скоростью, с таким же звуком и таким же упрямством. ТРУДНО БЫТЬ "КАДИЛЛАКОМ". На месте боссов GM я бы полностью сосредоточился на выпуске огромных монстров а-ля Escalade. Машин, в которых на скорости 100 км/ч было бы ощущение, что мы погибнем ровно через минуту. Зато на скорости 60 км/ч он был бы мягок, как недорогая модель вибратора для начинающей пользовательницы. Чтобы в этой машине везде вылезали подстаканники, чтобы компьютер все время писал разные глупости, чтобы внутри была дискотека с дюжиной колонок и DVD-экранов. А затею строить машины, подобные SRX, я бы отдал на откуп некоторым азиатским производителям. ТЕКСТ НИКОЛАЙ ФОМЕНКО, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ Cadillac SRX Двигатель бензиновый V8, с изменяемыми фазами газораспределения. Рабочий объем (куб. см) 4572 Мощность (л. с. при об/мин) 325 при 6400 Момент (Нм при об/мин) 427 при 4400 Привод постоянный полный Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая, с возможностью ручного выбора передач Длина/ширина/высота (мм) 4950/1844/1722 Колесная база (мм) 2957 Масса снаряженная (кг) 2015 Минимальный дорожный просвет (мм) 208 Максимальная скорость(км/ч) 240 Разгон до 100 км/ч (с) 7,2 Расход топлива (город/шоссе, л/100 км) 14,7/11,8 Стоимость $71 000 Forbes: Хотя я и не слишком рьяно тряс навигационную систему SRX во время тест-драйва, было и так ясно, что карта не настолько детализирована, как в других автомобилях. Например, в моем Lincoln Aviator на карте высвечивается название и моей улицы в Джерси, и прилегающих улиц тоже. А в SRX на экране появляются только очертания улиц, но не их названия. Automobile: В рекламном ролике Cadillac водитель движется на SRX в полной тишине до тех пор, пока он не останавливается и звук не догоняет автомобиль. Хотя в этом и есть небольшая натяжка, но SRX действительно демонстрирует изрядную для автомобилей категории Sport Utility Vehicle прыть. Он может постоять за себя почти в любой компании. По сравнению с прекрасным экстерьером и изумительными динамическими качествами, дизайн и качество материалов внутри салона разочаровывающие. Car & Driver: Несмотря на практически идеальную езду и управление, SRX -- это не спортивный автомобиль. Особенно во время поездок по городу чувствуется, насколько он здоровенный, плотный и мясистый. Это первый автомобиль категории SUV, который Cadillac сделал сам и для себя. И несмотря на определенную "сыроватость", SRX привлекает своей изящностью и многочисленными достоинствами. Еще важнее ощущение, что это действительно дорогой автомобиль. "Бизнес-Журнал": Cadillac SRX напоминает кусок гранита, который вместо стройки попал в руки скульптора-авангардиста. И вот из тяжелой глыбы, что должна была лечь в фундамент какой-нибудь монументальной Конструкции, возникла скульптура в стиле хайтек. Или, скорее, архитектурное произведение, которому полагалось бы украшать вход в музей современного искусства. За... нарочито грубоватым и острым, но почему-то не очень серьезным новым кадиллаковским стилем ощущается неподдельная американская мощь, заключенная в недрах восьмицилиндрового двигателя Northstar. Весь этот стиль -- лишь обертка прекрасного и доброго сердца-мотора. За эту "конфетку" можно простить все: и дешевенький на вид пластик, и странную архитектуру центральной консоли, и не самый "тихий" в своем классе салон. Gazeta. ru: Cadillac SRX... очень годится под манеру езды, присущую нервическому городскому менеджеру. То есть, с одной стороны, на нем совершенно логично ехать не торопясь, постепенно -- ни одно из окружающих транспортных средств не станет приставать с миганием фар и гудками, ясно же: человек за рулем на ходу решает какие-то важные вопросы, приставать не стоит. С другой стороны, логично и промчаться лихо, шныряя из ряда в ряд и изображая водительскую удаль. Окружающие понимают: просто на Cadillac SRX царит хорошее настроение или водитель преисполнился целью попасть куда-то вовремя -- и опять-таки, вмешиваться не стоит. "За рулем": Cadillac SRX и сам как бы норовит выплеснуться через острые внешние края кузова. Впечатление, что эти рамки едва сдерживают внутреннюю массу комфорта и мощности. Прижизненный памятник-автопортрет с проигрывателем фанфар в честь своего же существования. А что еще ожидать от Cadillac? Традиционной предрасположенности к 92-му бензину (с отчаянием в голосе)! Своим новым стилем "граненого стакан" Cadillac SRX обязан дизайнеру с российскими корнями Кипу Васенко. Именно он создал и впервые показал на автошоу в Детройте в 1999 году концепт-кар Cadillac Evoq. Приложил Васенко руку и к SRX. "Ни о каком среднем дизайне не могло быть и речи. SRX должен был получиться смелым, дерзким, чтобы сразу же выделяться в своем достаточно переполненном сегменте". В Cadillac SRX впервые для автомобилей этого класса используется система Magnetic Ride Control (MRC). Эта система позволяет автоматически изменять характеристики подвески в зависимости от нагрузки и состояния дороги. По версии Car&Driver, автомобиль Cadillac SRX стал лучшим в категории Sport Utility Vehicle по итогам 2004 года. В России Cadillac SRX был официально представлен на автосалоне в Санкт-Петербурге в 2003 году. Cadillac SRX выпускается в двух вариантах: c V-образной "шестеркой" мощностью 260 л. с. и задним приводом, а также полноприводный SRX с мотором V8 (325 л. с.). В Европу и Россию поставляется только второй вариант, причем преимущественно в богатой комплектации. Среди доступных водителю удобств: система поддержания курсовой устойчивости StabiliTrak, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, "кожа+рожа", аудиосистема Bose с CD-чейнджером и восемью колонками, парковочный радар электропривод регулировок сиденья и педального узла, легкосплавные колесные диски. Cadillac SRX успел попасть в "черный список потребителя". В прошлом году концерн General Motors отозвал около 12 тысяч автомобилей для устранения дефекта в тормозной системе. По данным Североамериканской администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA), было зарегистрировано несколько случаев, когда антиблокировочная система тормозов (ABC) срабатывала с задержкой в 1,25 секунды. Дефект был вызван ошибкой в программном обеспечении и проявлялся только в первые несколько секунд поездки. Тем не менее дефект успел стать причиной одного ДТП -- американский владелец SRX врезался в стену собственного гаража. В стандартном оснащении у SRX обычный люк. В качестве опции -- крыша с электроприводом Ultra View, площадь которой почти 0,5 м2. Крыша оборудована также убирающимися солнцезащитными шторками. Еще одним дополнением к Ultra View может служить вентиляционный люк над третьим рядом сидений. У дизайнера SRX отсутствовала внутренняя свобода. "Я насмотрелся и теперь рисую сам", -- вот творческий принцип его создателя Если ты не кентавр, сросшийся со своим автомобилем, тебе трудно понять, на какой передаче ты движешься БЛАГОДАРИМ КОМПАНИЮ "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ СНГ", (095) 785-1100, ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМОК.
Похожие объявления / новости