Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ Renault Megane CC. Удивительное рядом » авто

Тест-драйв автомобилей

Renault Megane CC. Удивительное рядом

К сожалению, французские авто в нашей стране имеют примерно такую же репутацию, что и американские: и те и другие славятся шармом, характером, особой красотой, но в то же время отпугивают людей не самой высокой надежностью. Отсюда - сравнительно небольшая популярность. Но во все времена были машины, в том числе из Франции, которые завоевывали сердца. Например, Peugeot 206 или Renault Megane. В наших обзорах мы неоднократно поднимали тему эволюции и революции при смене поколения авто. Сейчас подходящий момент, чтобы вспомнить о ней еще раз. Как известно, удачные экземпляры очень редко подвергают кардинальным изменениям, в то время как небольших вряд ли достаточно, чтобы поднять на ноги модель, которая «не пошла». С этой точки зрения появившийся в 2002 году Megane второго поколения претерпел революционные изменения, пришедшиеся не в тему (прежняя машина была совсем не плохой). Тем не менее он завоевал титул европейского автомобиля года, имел большую популярность, в том числе в нашей стране (благодаря более-менее приятной стоимости, склонившейся в сторону менее приятной в связи с укреплением единой европейской валюты). А помимо ценника какие Достоинства привлекли внимание публики в Старом Свете? Наверняка свою роль сыграла необычная внешность. Самый нетривиальный Megane - хетчбэк, причем не важно, с пятью или тремя дверьми: корма в стиле модели Avantime выглядит ярко даже спустя пять лет после начала производства. Но наши покупатели предпочитает гораздо более спокойные внешне седаны: они на порядок популярнее в России, и не в последнюю очередь из-за доступной цены, обусловленной тем, что сборку осуществляют в Турции (кстати, универсалы делают там же). А вот купе-кабриолетов у нас раз-два и обчелся. С надежностью корпуса все в полном порядке: кузовные панели хорошо противостоят коррозии, да и электрика не подвержена сбоям (виноват в подобных проблемах все-таки, наверное, возраст). Есть лишь одно слабое место - выхлопная система, Которая страдает и от камней, и от бордюров, и от едких реагентов. Салон у Megane приятный. Во-первых, радует дизайн (а именно отдельные его штрихи типа рычага ручного тормоза, похожего на акселератор какого-нибудь боинга). Во-вторых, нет ни одного серьезного прокола в эргономике. В-третьих, места в салоне более чем достаточно, особенно у седана, отличающегося от хетчбэков удлиненной колесной базой. Вдобавок комплектация неплохая: АБС, передние электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер есть практически в любой машине. Единственное, что расстраивает, - недостаточно высокое качество отделочных материалов: скажем, у «японцев» оно заметно лучше. В отличие от Peugeot автомобили Renault никогда не отличались изысканными дорожными манерами. Второй Megane не Исключение, хотя компромисс между управляемостью и комфортом все же удалось найти. От динамических возможностей чудес ждать не стоит, однако нельзя сказать, что они плохие: у экземпляров с двигателями объемом меньше двух литров тяги хватает, а у двухлитровой версии динамика и вовсе достойная. От своего предшественника машина отличается весьма сильно, но проблемы в эксплуатации очень схожи с теми, что были у первого Megane. Основу гаммы двигателей составляют бензиновые четырехцилиндровые агрегаты объемами 1,4 л (его мощность 98 л. с.), 1,6 л (112 л. с.) и 2 л (135 л. с.). Megane комплектовали и «дизелями» объемом 1,5 л и 1,9 л, но в России таких автомобилей практически нет, равно как, кстати, и спортивных экземпляров с 230-сильными турбомоторами. Как и двигатели прежних машин, силовые агрегаты нового Megane очень требовательны к обслуживанию: они любят качественные смазочные материалы, а ремень ГРМ поменять без специальных навыков и инструмента вообще нельзя. Отсюда вывод: даже подержанные Megane для Ремонта чего-либо связанного с двигателем желательно гнать на фирменную станцию. У моторов два слабых места: форсунки системы впрыска топлива, которые довольно быстро засоряются, и ненадежные катушки зажигания (они - ходовая позиция в магазине запчастей). Megane, как положено, снабжали и механическими, и автоматическими коробками переключения передач. В принципе, обе КПП неплохи, хотя «механика» по-прежнему чувствительна к качеству масла (впрочем, если следить за уровнем смазки, то ничего страшного не произойдет). АКПП здесь нежнее, чем у других машин: так называемые гидравлические мозги иногда ломаются, но бывает, что «автомат» совсем выходит из строя, и в таком случае придется менять АКПП. Подвеска второго Renault Megane намного крепче, чем у предшественника. На старом автомобиле были проблемы с втулками Стабилизатора поперечной устойчивости, а на новом неполадок с ними не случается: втулки и стойки служат очень долго - у отдельных машин они прошли больше 100 тыс. км. Учитывая «гладкость» наших дорог, это невероятный срок. В принципе, другие детали тоже работают прилично, например шаровые опоры - порядка 50 тыс. км (беда лишь в том, что менять их придется в сборе с рычагами). Слабое место - опорные подшипники амортизаторных стоек, которые легко разбить при неаккуратной езде. Продолжительность службы деталей тормозной системы примерно такая же, как у предыдущей машины (20-30 тыс. км ходят передние колодки, задние - в среднем на 10 тыс. больше, поскольку у Megane второго поколения в отличие от предшественника тормоза дисковые). К потребительским качествам автомобиля придраться нельзя: на фоне приятного салона, интересной внешности и нормального Поведения на дороге недостатков особо не замечаешь. Зато отдельные яркие детали бросаются в глаза (скажем, экстравагантная корма хетчбэка и нетривиальный дизайн салона любой машины). Радует то, что многие ошибки прошлых лет были учтены, и в первую очередь это касается надежности: подвеска, как уже сказано, стала долговечнее. Но некоторые вещи не меняются, например, двигатели по-прежнему нелегко обслуживать. Однако все же хорошо, когда что-то остается неизменным: французские авто не будут столь привлекательными, если изготовители, равняясь на немецких конструкторов, начнут лишать свои произведения особого характера в стремлении сделать их по-тевтонски правильными (а ведь именно это и губит современные итальянские машины). Некоторые характеристики Renault Megane Тип кузова Хетчбэк (седан/универсал/купе-кабриолет) Кол-во дверей 3/5 (4/5/2) Кол-во мест 5 (5/5/2-2) Длина 4209 (4498/4500/4355) мм Ширина 1777 мм Высота 1457 (1460/1467/1420) мм Колесная база 2625 (2686/2686/2522) мм Дорожный просвет 125 мм Разгон до 100 км/ч 9 с* Макс. скорость 202 км/ч* * Данные для машин с мотором объемом 2,0 л и МКПП. Примерная стоимость некоторых запчастей* Запчасть Цена, руб. Тормозные колодки передние задние 1500 1500 Амортизаторы (комплект) передние задние 7000 6000 Свечи зажигания (комплект) 800 Фильтр масляный топливный воздушный 300 350 500 Рычаг в сборе (1 шт.) 2500 Наконечник рулевой тяги (1 шт.) 1200 Сцепление (комплект, МКПП) 6000 Крыло переднее 6000 Капот 9000 Бампер передний 11 000 Фара 10 000 * Цены указаны для Megane с двигателем объемом 1,6 л и МКПП. Преимущества и недостатки модели Преимущества Недостатки Узнаваемая внешность Резвые моторы Просторный салон Ненадежные АКПП Недорогие материалы отделки Средняя управляемость
Похожие объявления / новости