Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ Audi S4. - Вольному - воля » авто

Тюнинг автомобилей

Audi S4. - Вольному - воля

ВОДИТЕЛЯ СПОРТИВНОГО АВТОМОБИЛЯ ПРИНЯТО ИЗОБРАЖАТЬ ДЕРЗКИМ И БЕСПЕЧНЫМ, НЕ ЖАЛЕЮЩИМ "ЖЕЛЕЗА", ГОРЮЧЕГО И НЕРВОВ ОКРУЖАЮЩИХ. МАРАТ БАШАРОВ ИСПОЛНИЛ РОЛЬ ИМЕННО ТАКОГО ЕЗДОКА. Терять попусту время на внешний осмотр такого автомобиля может только "старпер". Мне спортивный азарт моментально застил глаза. Получив S4 в свое, пусть и временное, владение, я тут же стал искать соперников на дороге. Особенно я старался, чтобы меня заметили надменные "властелины колец". Всякий раз, хотя бы краешком глаза уловив силуэт Audi, я направлял "четверку" к нему и ставил ее таким образом, чтобы все видели особый шильдик на корме. Я был уверен, что именно владельцы Audi должны быть в курсе новинок фирмы и потому обязательно обзавидуются, когда я покажу им новую S4 и ее возможности. СТАРТ ПЕРВЫЙ. И настал мой звездный час. Словно по заказу, на одном из широких перекрестков с Садовым Кольцом бок о бок стояли Audi Allroad и A8. Объехав их нагло с левой стороны, я гордо поставил машину на "поул-позишн". Красный, желтый, зеленый, старт -- и я позорно глохну. К сцеплению, которое, по-моему, толщиной с кирпич, нужно непременно привыкнуть. Стоит чуть-чуть упустить педаль -- машина сразу же рвет и практически выходит из-под контроля. Начинаешь пытаться поймать ее "газом" -- обороты сразу взлетают до "ревущих семидесятых" (максимум мощности двигатель S4 выдает как раз при семи тысячах). Мощную машину трудно представить себе с плохим "звуком", но аудиосистема S4 -- это было второе, с чем я разобрался в машине, -- меня потрясла. И в буквальном смысле тоже. Уровень громкости, который высвечивается на дисплее, лежит в пределах от 0 до 100. Уже на пятидесяти от высокочастотников Bose поднималась такая чудовищная волна, что покалывало уши, а волосы на моих ногах (несколько жарких дней я ездил в шортах) шевелились, словно у героя фильма ужасов. "Крутануть" звук до "сотни" мне не давал элементарный страх. А вдруг на "сотне" они вообще начнут выпадать? Чейнджер аудиосистемы Symphony поразил другим. Все шесть дисков загружаются туда, как в монетницу. Один за другим. И не нужно ни возиться с боксом, ни вставлять их. Только и труда, что запомнить, в каком порядке совал "сидюки", чтобы потом сразу выбрать нужный. Еще один комплимент -- климат-контролю. В самые жаркие дни, когда другие, не столь удачливые автолюбители слипались от пота, я прохлаждался в салоне "четверки". Климат-контроль не пришлось устанавливать на low. Хватило и 20 градусов, чтобы убрать испарину. Шум от вентилятора климатической установки, особенно сразу после старта, перекрывал даже шум двигателя. Но шумел он явно по делу. В работе поворотников меня удивило отсутствие характерного щелчка. Рукоятка плавная и по-хорошему туговатая, которая как будто сама доходит до нужного положения. Я воспринял это как большое удобство, провоцирующее на то, чтобы пользоваться "блинкерами" почаще. СТАРТ ВТОРОЙ. Учусь трогаться с места. Если все делать правильно, уносит на первой же передаче. Как у космонавтов при перегрузках, начинают трепетать щеки, а тело вдавливает в кресла Recaro, которые здесь стоят не только спереди, но и сзади. Чего, кстати, я еще не встречал ни в одной машине. Но насколько же они удобные! Так и хочется выругаться в адрес всех других кресельных мастеров. Мне даже не пришлось настраивать их под себя. Сразу сел как влитой. Туловище, шея, голова сразу же попали в надежные "объятия" поддержки, а под локоть услужливо подставилась широкая мягкая полка. Класс! Короче, устроился я комфортно. Чего не скажешь о задних пассажирах, которые иногда попадали в салон. Сзади места мало, хотя по максимуму я не отодвигался. Пусть я человек длинноногий, но на прямых ногах никогда не езжу. Зря они, изготовители, такой большой багажник оставили. Не нужен он владельцам S4. Машина ведь не семейная, могли бы, наоборот, расширить салон за счет грузового отсека. Ну, да ладно, моя печаль невелика. У меня другая забота. Машина так быстро набирает обороты, что я не успеваю убрать руку с рычага шестиступенчатой механической коробки. Переключаться приходится сразу же. Но самого переключения передач не ощущаешь. Как на "формулах", слышится лишь одно сплошное, без пауз, "у-у-у-у...". Скоро мне стало понятно, почему пепельница располагается так близко к рычагу коробки. Времени, чтобы убрать с него руку и стряхнуть пепел, нет совершенно. Очень продуманно. С другой стороны, такая коробка и не нужна этой машине. Я бы предложил радикальное решение: оставить две-три передачи. Остальные -- лишние. Я, например, долгое время не мог переключиться на шестую передачу. Не было возможности. Только покажешь прыть, как на пути возникают либо светофор, либо трамвайные рельсы, либо колодцы. Наши колодцы, в частности, и дороги, вообще -- враги низкопрофильной резины. Я раньше увлекался "низким профилем", но в конце концов переобул свой "Гольф". Потому что за сезон мне приходилось менять по два комплекта. Шины "умирали" от постоянных "грыж". Работать же всю жизнь "на резину" мне не хотелось. Шины Continental 235/40 R18, что стоят на S4, могу помянуть только добрым словом. Они ни колодцев, ни ямок не боялись. И, наверное, что-то специалисты Audi сделали особенное с подвеской. Она тихая и в меру мягкая. Может, потому, что полностью алюминиевая, а алюминий -- металл особый. С резиной и подвеской владельцам S4 повезло гораздо больше, чем с прожорливым мотором. Статья расходов на бензин их ждет немалая. Я попытался вести расчеты. Итак. Бак автомобиля рассчитан на 68 литров. Когда я получил машину, на одометре было 137 км. А когда бензина осталось полбака -- 407. Мне это показалось чересчур. Но особенно ужасным выглядели показания счетчика мгновенного расхода топлива. Стоило "продавить" педаль, как компьютер показывал расход в 55--58 литров. А теперь сами сравните эти цифры с данными по расходу на холостом ходу - 7--8 литров. СТАРТ ТРЕТИЙ. На третий день все-таки обошел S4 по кругу. Полюбовался агрессивными порогами и крупными выхлопными трубами, которые сразу выдают зверское нутро этого автомобиля, погладил задний спойлер, штуку полезную в высшей степени, судя по рассказам об Audi TT, срывавшихся в полет как раз из-за отсутствия подобного элемента оперения. Аккуратно постучал по бамперам. Форма их заметно отличается от обычных, стоящих на А4. На вид они мощные, но проверить их на прочность не даст парктроник. На S4 его датчики стоят и сзади, и спереди. Что чрезвычайно удобно даже при нормальной, не в лежку, посадке. Ведь край капота из салона полностью не просматривается, как бы вы ни вытягивали шею. Заглянув под капот, быстро закрыл его. Просто не стал заливать новый блестящий мотор V8 клейкой завистливой слюной. Интерьер "четверки" очень спортивный, но в этой спортивности нет аскетизма, обожаемого закоренелыми гонщиками. Все внутри -- с налетом хорошего пижонства. Плюш Alcantara, нежность кожи на трехлучевом миниатюрном руле, кевларовые элементы на дверях, панели и ручке КПП -- все для пущего эффекта, который очень хорошо смешивается с опьяняющим запахом новой машины, по сравнению с которым все освежители -- угарный газ. На этот запах можно запросто "подсесть", что со мной, боюсь, и произошло. СТАРТ ЧЕТВЕРТЫЙ. ФАЛЬШСТАРТ. За все время, что ездил на S4, я ни разу никуда не опоздал. И вроде все было как всегда. Те же пробки в столице. Но машина столь быстра, что я умудрялся поспевать везде и всюду. Даже в жутком цейтноте. Как тем самым утром... Мне нужно было уезжать на съемку нового фильма с рабочим названием "Слова и музыка". Место съемок -- в одном из чистопрудных переулков. Собираюсь выходить из дома и вдруг обнаруживаю, что документов, которые я накануне оставил на привычном месте в прихожей, нет. Как Штирлиц начинаю прокручивать в памяти все эпизоды утра. И вспоминаю, что жена утром выносила мусор. Это бывает редко, потому и запомнилось. Однако Лиза отпирается, уверяет, что она в своем уме и выбросить документы не могла. Тем не менее, мы с ней бежим вниз, начинаем искать дворника, который уже куда-то ушел, звоним по жэкам... Короче, действие растягивается, как в мексиканском сериале. В конце концов пришла дворник Люба и повела нас в ту "заветную" и чудовищно вонючую комнатушку, где стоит контейнер для отходов. Я не знаю, как люди, свято верящие в красивую жизнь киноактеров, примут мой откровенный рассказ. Но правды не утаишь. Пришлось железным крюком вытаскивать пакетик за пакетиком и перетряхивать каждый, пока, наконец, мы не нашли папку с документами. Жена после допроса с пристрастием предложила следующее объяснение своему поступку. Доверенность и прочие документы с символикой Audi она приняла за очередные рекламные проспекты, которыми заваливают почтовые ящики. И потому, не глядя, выбросила их. Мораль: не стоит размещать автомобильную рекламу на маленьких листочках. Печатайте ее в хороших журналах, таких, как "Автопилот". СТАРТ ПЯТЫЙ. Наконец попробовал в деле шестую передачу. Она явно лишняя. Уже на полуторе тысячах оборотов S4 тянет как сумасшедшая. Дальше насиловать движок не нужно. На участке МКАД между Ярославским и Щелковским шоссе я разогнался до 220 км/ч. Сам того не замечая. Взгляд случайно упал на спидометр, и я сбросил газ. А казалось, что скорость не больше 120 км/ч. Я давно увлекаюсь картингом, и потому сравнение S4 с картом вы мне должны простить. Ведь S4 -- это огромный карт. Разница в поведении 9-сильной и 344-сильной игрушек, когда они входят в поворот (даже под углами, близкими к 90 градусам), минимальная. Все-таки привод quattro в сочетании с ESP -- это большое техническое достижение. Тормоза "схватывают сразу и намертво", не доходя до того предела, когда начинает отстукивать свой степ АБС. Сила колодок не чувствуется на малых скоростях, но однажды мне пришлось резко затормозить перед какой-то выскочившей наперерез сорвиголовой. Сорвиголова проскользнула, а моя голова звонко шлепнула о руль. Audi стоит подумать о том, чтобы оснастить свои заряженные версии особой многоразовой подушечкой, которая бы и спасала водителя от шишек в подобных ситуациях. Мне -- за неимением такой подушки -- пришлось пристегнуться. И сделать правильные выводы. S4 -- для людей, которые могут обращаться с мощными спортивными автомобилями. Такое обращение исключает агрессию. Машина не любит резких движений, она любит ласку. СТАРТ ШЕСТОЙ. Встреч с гаишниками обычно избегают. Чур, не меня. Я же таких встреч ищу. У меня с ними особые отношения. Люблю, знаете ли, позубоскалить, люблю их разыграть. Однажды после съемок "Сибирского цирюльника" мы с приятелями переоделись в женские платья, сделали макияж и поехали кататься по Москве с таким расчетом, чтобы нас остановил инспектор. Нарушали-нарушали, наконец попались. Я выхожу из машины. Милиционер представляется, потом долго смотрит на меня, на права и спрашивает: "Так ты мужик или педик?" Я отвечаю, что актер, что посмеяться, дескать, хотели. В результате смеялся его напарник, которому инспектор, оказывается, предложил "девочек" по дружбе. За рулем S4 мне особенно хотелось поиграть с магами полосатых жезлов. Случай представился в районе станции метро "Медведково". Я вез маму домой, она живет там, и мне нужно было развернуться. Взглянув в зеркало, я заметил, что прямо за мной стоит в боевой раскраске Ford Crown Victoria. Не доезжая до положенного места метров пять, я сделал финт на 180 градусов. Инспектор, увидев такой наглый маневр, чуть не выронил сигарету изо рта. И погнался за мной. Моя мама, в обычной жизни тихий и спокойный человек, перед инспекторами ДПС испытывает вовсе священный трепет. Но тут она вдруг развернулась, как Анка-пулеметчица, лицом к Crown Victoria и стала кричать: "Гони, сынок, гони. Врешь -- не возьмешь". Я нажал на гашетку и помчался по Медведково, в котором знаю каждую подворотню и переулок. Но гаишник, похоже, тоже знал местность, посему погоня получилась настоящей. Когда он отставал (все-таки у "Форда" и масса побольше, и полного привода нет, и повороты ему давались тяжело), я его подпускал поближе. Самое любопытное, что он, видимо, тоже увлекся процессом. Да до такой степени, что забыл включить "мигалку" и матюгальник. А раз забыл -- то с меня какой спрос. Играем дальше в кошки-мышки. В конце концов я добрался до финиша и остановился возле дома. Посидел, подождал своего ловца, но он так и не показался. Проиграл. Ну что же. Думать впредь нужно, за какой машиной стоит гоняться, а за какой -- нет. ТЕКСТ МАРАТ БАШАРОВ, ФОТО МАКСИМ ГУДКОВ МАРАТ БАШАРОВ. Вольный актер театра и кино. Родился в 1974 году. Поступив после школы на юридический факультет МГУ, спустя некоторое время бросил его ради учебы в театральном училище имени Щепкина, каковое и закончил. Снимался в фильмах "Утомленные солнцем", "Сибирский цирюльник", "Ворошиловский стрелок", "Свадьба", "Граница. Таежный роман" и др. Роли в спектаклях: "Кентервильское привидение", "LADIES' NIGHT. Только для женщин", "Горе от ума"... Личный автомобиль -- Volkswagen Golf VR6. AUDI S4. Автомобиль дебютировал на Парижском автосалоне в 2002 году. "Заряженная" "четверка" представлена в двух версиях: седан и универсал. Сохранив индекс предшественника, Audi S4 стал первым представителем этого класса, на котором начали устанавливать V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 4,2 л. Максимальная скорость -- 250 км/ч (ограничена электроникой). Разгон 0-100 км/ч -- 5,6--5,8 сек. Цена в Москве -- от 71 тыс. евро.
Похожие объявления / новости