Скачать mp3
Скачать mp3
/**/ Saab 9-5, Alfa Romeo 166. - Анализ крови » авто

Тюнинг автомобилей

Saab 9-5, Alfa Romeo 166. - Анализ крови

ВО ВРЕМЯ ГОНКИ ПО УЗКОЙ И СЛОЖНОЙ ТРАССЕ КТО-ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЛЕТАЕТ С АСФАЛЬТА И ОКАЗЫВАЕТСЯ В АУТСАЙДЕРАХ. В РОССИИ НА ОБОЧИНЕ ОКАЗАЛИСЬ SAAB 9-5 И ALFA ROMEO 166. Такие досадные промахи случаются не только в спорте: жизнь, особенно бизнес -- тоже вечная борьба за место на дороге в светлое будущее. Борьба идет по правилам, которые намного жестче, чем в автогонках. Один неверный поворот руля -- и ты уже практически вне игры. Конкуренты плотной стеной проносятся мимо, и для того, чтобы вернуться в группу лидеров, надо обладать не только мастерством, но и везением. Так, собственно, случилось на наших глазах с двумя марками -- Saab и Alfa Romeo. Конкуренты по производству седанов бизнес-класса обошли их на крутом вираже и теперь уверенно лидируют на прямой. Почему так произошло, мы решили выяснить, взяв на тест два очень интересных автомобиля -- Saab 9-5 и Alfa Romeo 166 2001 модельного года. ПИТ-СТОП. Марка Saab официально появилась на российском рынке в 1993 году и сразу заняла позиции лидера -- ее любили в госструктурах и частном секторе. Достаточно вспомнить, что именно Saab создал один из первых официальных сервисов и магазинов запчастей в Москве. Пионеры бизнеса в начале 90-х торговали "девятитысячными", как горячими пирожками: по полторы сотни в месяц. В то время новое слово Nissan только-только начало вытеснять из нашего лексикона привычное название Jeep, а верхом шика считалась добропорядочно семейная Volvo. За восемь прошедших лет Saab обзавелся неплохой сервисной инфраструктурой -- в европейской части России действуют шесть авторизованных сервисных центров -- большая часть в Москве и Питере. Владелец марки и производитель Alfa Romeo, концерн Fiat, до сих пор не может определиться, насколько он заинтересован в нашем рынке и какие модели, собственно, тут следует продавать. При этом Fiat не выделяет для российских дилеров специальных квот, как это происходит с Saab. В результате продавцы собирают автомобили с миру по нитке, с других рынков. Кстати, расхожее мнение о том, что это машина южная и к нашему климату непривычная, -- заблуждение. Наученные горьким опытом и энтузиастами из общественного движения "Такой ФИАТ нам не нужен!" дилеры "выдергивают" автомобили, предназначенные исключительно для Северной Европы. И даже самостоятельно, без поддержки "центра", берут на себя гарантийные обязательства -- год без ограничения пробега. Отдадим дань их мужеству и энтузиазму -- на Saab 9-5 российские дилеры предоставляют аналогичную гарантию, но пользуются всеми благами, которые гарантирует официальная сборка для России. Кстати, сервисная сеть Fiat, где теоретически могут обслуживать и ремонтировать Alfa 166, оказалась значительно шире. На сегодня это двенадцать станций, четыре из которых находятся в Москве, а другие разбросаны по регионам, от Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода до самого Копейска. Внешне все не так плохо, а модели все равно буксуют. CUORE SPORTIVO. Словосочетание "спортивное сердце" итальянцы придумали для стиля Alfa Romeo. В нем, по замыслу дизайнеров, гармонично соединены солидность крепко стоящего на ногах бизнесмена и элегантная легкость плейбоя. Идее подчинены внешний вид, внутренняя отделка, динамика и темперамент. В Западной Европе такой подход производит неотразимое впечатление на потребителя -- ведь в моде отказ от курения и спортивный покрой деловых костюмов. На смену бизнес-ланчам пришли бизнес-партии в сквош и переговоры за штангой в фитнесс-центрах. Другое дело Россия -- пока президент катается в Австрии на лыжах, обсуждая проблемы финансового аншлюса, значительная часть отечественных бизнесменов посещает не только театры и спортклубы, но и казино, ночные клубы и частные сауны. А в последних заведениях не принято кичиться внешностью аристократа в десятом поколении -- "вышли мы все из народа"... Автомобиль по-прежнему важен как социальный символ, сообщающий о положении владельца в понятных окружению границах. Облик Saab 9-5 больше подходит нашему менталитету: его формы наводят на мысли об уверенном бизнесе, крепкой семье, приличном счете в банке. Хотя в нем также чувствуется это самое cuore sportivo, но в шведском изложении оно выглядит более сдержанно и скрыто. У россиянина Saab, скорее, вызывает воспоминания об авиационной славе марки -- а в советской стране летчики ВВС получали хорошую зарплату и усиленное питание. БИЗНЕС-ПАКЕТ. Шведы вполне справедливо полагают, что потребитель дорогих автомобилей в России предпочитает "полный фарш", поэтому поставляют к нам машины в весьма богатой базовой комплектации. Это подогрев сидений, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, почти полный электропакет, минимум две подушки безопасности с фирменной системой активных подголовников SAHR. Помимо этого присутствуют и такие довольно экзотические вещи, как датчик дождя и самозатемняющееся внутрисалонное зеркало. Alfa более демократична. Круиз-контроль отсутствует, как и электрохроматические зеркала и подогрев сидений. За дополнительную плату можно получить складывающиеся боковые зеркала, шторки на все задние стекла и ксеноновые фары. И тогда, даже подравнявшись с 9-5 по набору опций, 166-я все равно окажется несколько дешевле. Иными словами, и 9-5 и 166-я предлагают практически весь джентльменский набор бизнес-класса, без которого не мыслится дорогой современный автомобиль. БИЗНЕС-ПЛАН. Времена, когда состоятельные россияне обращали внимание на то, что на поверхности -- "кожа-электропакет-климат", -- уже канули в Лету. Конкуренты поняли это раньше, чем Saab и Fiat. И не только придумали, как продавать свои машины дешевле. Они набрались сил кричать о достоинствах своих моделей на каждом шагу. Мы уже научились засыпать под гимн Ford, который не звучит разве что на кабельных каналах, читать на каждом углу про "ReVOLVOlution", и "с улицы" приходить на бесплатные тест-драйвы BMW и Audi. А кто у нас слышал об Alfa Romeo? Только упертые фанаты, покупающие европейские автожурналы, которые пестрят рекламой этой марки. А ведь русских интересуют по большому счету не только дешевенькие Palio. Alfa Romeo 166 с ее сочетанием цены и качества, помноженного на ездовые способности, наверняка смогла бы занять сильные позиции. У нас найдется немало людей, у которых помимо денег в кошельке есть еще немного "бензина в крови". Былую славу Saab затмило другое -- высокая цена собственно автомобиля вкупе с дороговизной эксплуатации. Не последнюю роль сыграл в этом окончательный переход марки под власть General Motors, который только с конца прошлого года начал более-менее активно заниматься продвижением марки в России, предлагая для начала специальные цены. Но гигант GM слабовато давит на глаза и уши клиентов -- в России, похоже, он больше заинтересован в продажах более демократичного Opel, реинкарнации "Нивы" и прочих проектах по массовой выпечке "горячих пирожков". В Alfa Romeo 166 и в SAAB 9-5 в достатке мощность, динамика, маневренность и скорость. Благодаря турбине крутящий момент в Saab имеет лучшие характеристики и более активен в "подхватах". "Альфовская" "шестерка" любит обороты, и когда мотор раскручивается до своих 3500--4000 тыс., "итальянка" уже готова дать "шведу" хорошую фору. Saab комплектуется традиционным "автоматом" с нормальным, спортивным и зимним режимами. АКПП -- очень "живая" и моментально отзывается на работу педалью акселератора. Адаптивный Sportronic с электронным управлением и режимом ручного переключения передач на Alfa Romeo минут через 40 подстраивается под стиль сидящего за рулем, а в "ручном" режиме переключается на более высокую передачу только тогда, когда обороты достигают предела, и при остановке автоматически переключается на первую передачу. Управляемость и поведение обоих автомобилей на дороге заслуживают оценки "отлично". Работа подвески, точность реакций -- все это доставляет удовольствие от самого процесса управления. Отметим лишь, что подвеска Saab ощутимо мягче, но по энергоемкости "швед" немного переигрывает "итальянку". Оба автомобиля в плане своих ездовых качеств явно превосходят многих конкурентов по классу -- прежде всего тем, что гармонично сочетают в себе комфорт, безопасность и легкость управления с активным драйверским характером. Мы ездили на них по улицам города и с удивлением замечали, насколько одиноки эти две машины в московском потоке. Они превратились в России в своеобразное блюдо для гурманов: очень вкусно, но уж больно мало и дорого... ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ СНГ" В РОССИИ И КОМПАНИЕЙ "АРМ-АВТО", (095) 289-9191. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ "ИНГОССТРАХ", (095) 956-5555.
Похожие объявления / новости